Ходили с подругой на "Онегина" в Новой Опере. В принципе, постановка скучноватая, сначала вообще скукота, драйв начался со ссоры Онегина с Ленским на балу, потом уже получше пошло. Костюмы классические, слава богу, но декораций почти никаких. Кресла многофункциональные, столик где-то там вдали. Занавеса, как водится в НО, тоже не было, и антракта не было, играли все без перерыва, два часа с копейками. Есть смутное подозрение, что там купюры, но точно не скажу.
Неожиданно приятно поразил Василий Ладюк, Онегин! Я что-то думала, он фи, а он ого-го! И голос очень даже выраженный, и играл от души. И самое главное, есть баритоновый темперамент - чтобы вот и рубашку на груди порвать, и вообще, чтоб страсти, страсти. И они были Голос у него легковат, но вот я бы послушала его Пеллеасом и маркизом ди Позой очень даже.
Татьяна нам решительно не понра, правда, красивая стройная девица с длинной шейкой, изумительно смотрелась со спины и в профиль. И пела голосисто, сильное сопрано. Но вот как в фас посмотрит... ну ни разу не Татьяна... не играет совсем... эмоций ноль... режиссер велел, тут села, тут встала. Выражение лица, как у моделей из глянцевого журнала, вот ей-богу, как будто платье демонстрирует. Помада такая яркая... рот приоткрывает... взгляд ну никакой... ох.
Правда, я вот думаю, может, ей бы Тоской было неплохо. Больше подходит к типажу.
А какой стервозной Татьяна стала замужем, господи. Как она припомнила Онегину все его косяки... как понтовалась на балу... мда.
Но в финальной сцене они с Онегиным вовсю обнимались. Сначала он ее... потом она его... потом опять он... и на колени, и за ручки хватает, и не только за ручки. Татьяна там, кстати, его лапала, прямо аки баритоны во втором акте "Мейстерзингеров". И как вот их Гремин не застукал, удивительно.
В конце Онегин почему-то спел не то, что я ожидала, а "о смерть, о смерть, приди, зову тебя". Я удивилась - первый раз такое слышу. Спевши, упал в обморок. Или даже помер?
- Инсульт? САК? - осведомилась подруга.
Ленский очень милый юноша, искренний, замечательно прожил, жалко его было ужасно. Голос приятный и звонкий, хотя низы откровенно глухие, с низами не ахти. Хотя, может, там Петр Ильич уж слишком низкие низы написал.
Онегин с Ленским прекрасно работали в паре, очень слаженно играли. Есть вот контакт. Мы даже надеялась, а вдруг они таки помирятся... ну вдруг... но увы )
Именно смерть Ленского стала для баритона переломным моментом, травмой и поводом проявить раздрай и конфликт. Ему и потом все еще мальчики кровавые мерещились, и он за голову драматически хватался.
Ольга тоже мне понравилась, живая эмоциональная девушка, прямо молодец. Меццо густое... как спела "меня ребенком все зовут"... хи-хи))
Прочие второстепенные более-менее, Гремин голосист, но как-то сипловат на низах и в серединке и уж так зануден, ну сил нет.
Дирижер дирижировал слишком громко и драматично, словно это "Трубадур". Певцы и оркестр звучали как-то неоднородно, вроде эти тут играют, те там поют... перекрывают друг друга... Ансамбли тоже были все сумбурные, никакой четкости. Но где уж в наше время искать тщательности ансамблей.
В принципе, второй раз я бы не пошла на это смотреть, но в первый вполне нормально Артисты в основном старались, с отдачей прямо пели. Вообще в НО поют лучше, чем в БТ, например.

EileanDonan , читать дальше