Гобби против парижской Оперы

"Позже в том же месяце мы приехали в Париж, куда я был приглашен принять участие в спектаклях "Отелло" и "Дон Карлос". "Отелло" должен был стать чем-то особенным, если верить месье Орику, директору Оперы. Они восстановили старые декорации, созданные для Верди, а я должен быть носить костюм Мореля, создателя роли Яго. В теории все это звучало хорошо, но это был не мой год. Я прибыл, чтобы обнаружить, что декорации и костюмы действительно датировались 1894 годом и грозили рассыпаться при легчайшем прикосновении. Постановщик, использовавший их последним, скончался еще тридцать лет назад, и с тех пор они ни разу не заменялись. Что до знаменитого костюма Мореля, то он развалился на части, когда я попытался вытряхнуть из него моль.
читать дальше