Очень плохо обстоит дело с видеозаписями "Таис". Ведь хорошая опера, красочная такая... и страсти там, и секс, разврат и порнография разговоры философские, и перепады между разными условиями социальными, и вообще прямо по Марксу. Но что же так ставят уныло. На шмотки еще могут разориться, но декорации всегда в виде трех кубов да двух платформ и иногда парочка табуреток, а режиссура отсутствует. Вот самая известная версия из Мет, с Флеминг... ить денег наверняка уйма потрачена... и все хвастались, что платья у Таис работы Кристиана Лакруа. И честно скажем, кроме этих платьев остальное можно выкинуть и забыть с облегчением. Да и сама Таис была лахудра в кудряшках. То же приблизительно можно сказать и об Атанаэле. Я бы фиг от такого товарища перевоспиталась, прямо скажем. Старался, но воспитательно-духовного эффекта-а... ну ноль...
Есть еще из кармана записанная постановочка из Марселя 1991 года. Прямо скажем, УГ с пресловутыми тремя табуретками. Только и посмотреть там, что на баритона, да и того ни хрена не видно, один балахон черненький белеется... не, серенький... или даже такой песочный, чтоб в пустыне маскироваться. И Таис тоже лахудра в кудряшках, только рыжая. Ну никакой радости от искусства. И опять же пропадает, пропадает воспитательный эффект, ибо не видно, как баритон там смотрит укоризненно ясными глазками.
Еще версия с Евой Мей и Пертузи, никак не посмотрю, там вроде совсем абстракции и кубизм, хуже чем у Пикассо, и с Фриттоли-Атанели, где есть колонны (плюс), но баритон в черном кителе, что смущает.
Вот такое расстройство. Никак нормально Александрию IV века н.э. не кажут, сволочи капиталистические. Посему остается одно - сидеть и мечтать, как бы вот хотелось все видеть. Я, конечно, люблю классику и естественность и в упор не новатор, но помечтать хочется.
Это просто болтовня