Еще немного впечатлений от трансляции. Ну так, самой себе, выплеснуть личные мысли.
"Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси, концертное исполнение на фестивале в Вербье, вчера. В ролях Магдалена Кожена, Стефан Дегу, Жозе Ван Дам и Уиллард Уайт.
На самом деле с моим виснувшим и перегревшимся компом я посмотрела часа полтора, а не всё целиком, и постоянно отвлекалась, так что катарсиса в музыкальном плане не случилось. Но концерт был очень душевный, все очень старались и вообще эстетика процветала. Цветочки вон живые были. Основные мои впечатления были совсем про другое.
Много всякой ерундыВо-первых, вот очень редко смотрю видео, а живые трансляции вообще видела считаные разы. Опять убедилась, что мне лучше записи. И студийные. А то я уж больно волнуюсь.
Есть у меня такой небольшой крен, что я переживаю, чтобы певцы собьются, не смогут петь, забудут слова, еще не разогрелись и прочее, в общем, что по каким-то причинам не смогут спеть и опозорятся. Мне из-за этого даже всегда сложно первые минут пять-десять на любом спектакле. Прямо думаю, ох, ребята, хоть бы у вас все хорошо прошло. Потом вижу, что вроде поют, не сбиваются, ну и успокаиваюсь А уж если скажут, что у исполнителя дебют в роли или, не дай бог, поет больной, то мне ваще лучше не слушать, буду переживать, чтобы певцы смогли все спеть и сыграть. Зачем вообще объявляют про болезни, лучше бы уж молчали.
Или тогда уж про совсем безголосых объявлять, что хронически больной и всегда поет нездоровым Вот приехал петь Джордани... и про него... мол, болен, тяжко болен.
Помню, когда ходила в БТ на "Набукку", там как раз было написано, что Абигайль (Лапина!) и Фенена обе дебютантки в своих ролях. Как я, помню, думала, ох, хоть бы смогли, хоть как-нибудь! Практика, конечно, показывает, что причин нет, все сто раз отрепетировано и никто на сцене не помирает от усилий, но все равно.
Хотя вот слушала Шикова в "Симоне" в 2008, он там был еле жив и не смог допеть арию, прямо на сцене на полслове остановился и не поет. Ничего ужаснее в жизни не слышала, когда вот так, захрипел и замолчал
Вот, а тут ваще инет-трансляция, на кучу стран, да туда в Вербье сколько народу понаехало. Я ужас как за Ван Дама волновалась, все же он уже на пенсии, не пел давно, да может, еще здоровье неизвестно какое. Мне рисовались страшные картины. Что он уже в маразме, выведут под руки, он забудет, куда вставать, нот не узнает, вместо пения будет только сипеть, и будет не концерт, а неизвестно что, но апокалиптическое
Вообще он в январе, кажись, пел в Брюсселе на Неделе Звука концертик, помню фотки, выглядел совершенно нормально, так что вряд ли успел впасть в маразм за полгода, но мало ли За остальных была поспокойнее, народ помоложе, но тоже неизвестно, как споют.
Ну, добралась смотреть минут через десять от начала, ткнула, смотрю, стоит знакомый, как облупленный, Ван Дам, в пинджаке своем, который последние года три таскает на все концерты, не снимая (видно, столько стоил, что надо относить по полной ), ноты переворачивает, вроде адекватный. Прям с души отлегло И пел очень неплохо, хотя, конечно, жаль, что у него не сохранился так надолго голос, как, скажем, у Таддея или Панерая.
А Магдалена чего-то выглядит не очень, лицо уставшее, и еще и такое жуткое платье. Она, видимо, хотела с претензией на богемность, оно с оборками и клепками, а на спине еще большущий вырез, но выглядит фасон неудачно. И этот болотно-зелёный цвет ее еще хуже испортил, ужасный оттенок. Зря она его надела. Логика понятна, рыжим идет зеленое, но не такое. И кудряшки она не очень удачно сделала, как-то не по возрасту выглядят на ней. Идею я тут вижу, романтичная Мелизанда с локонами и в слегка абстрактном наряде, но реализация увы... Зато у нее глаза красивые голубые, и она их так возводит и сразу становится такой возвышенной.
Дегу не нравился, но вот посмотрела, он так старается, вкладывается в роль, и голос хоть не особо интересный, но иной раз звучит красиво. И на английском очень хорошо говорит, и вообще дикция. В общем, немного скучноват, но старательный. Впрочем, французским баритонам вообще не склонны рвать на груди рубаху, они все ровные и не такие выразительные, как итальянские. Впрочем, кто умный, они это искупают тонкой проработкой текста, изысканностью, деталями... Дегу несомненно из умных, но лет через десять будет еще умнее
Бас-негр мне ужасно понравился внешне, такой симпатичный и респектабельный, играл кстати хорошо, понимал роль, и произношение хорошее, хоть и американец. Очень убедительно призывал всех к порядку, мог поставить на место баритонов, так что молодец. Если бы еще пел лучше, а то проблемный донельзя.
В общем, насчет пения и прочего я успокоилась, но потом у меня стал отключаться комп, соответственно, перезагрузки, потери капсов, пропуск сцен и прочие расстройства. Я прям извелась. Еще и картинка запаздывала и часто просто не двигалась, хоть звук, слава богу, нормально шел. Потом подложила под ноутбук буклет про "ДЖ", он толстенный, заизолировал ноут от дивана, получился приток воздуха, вроде стало лучше Но все равно под конец всё опять вырубилось, и я концовку и поклоны уже не видела. В итоге, время пролетело быстро, кончилось это всё заполночь, у меня уж и спина затекла, и ошалела я совсем (вообще ночью всё острее воспринимается, когда темно и тихо), и такое ощущение, что сама вместе со всеми там участвовала. Может, странно, но прямо живо все проживается как-то. Сижу, слушаю и кажется, что без меня ну прямо не спели бы никак, не обошлись
Во-вторых, обнаружила, что когда живьем трансляция, то ни перемотать вперед, ни назад, ни на паузу поставить. Хочешь кадром всласть полюбоваться или баса нудного промотать, а фиг тебе. Реальное время! С записями от этого совершенно отвыкаешь, рука сама тянется к паузе, а ее нет Так вроде ну экран, ну видео, забываешь, что не записано, а живьем исполняется.
В-третьих, совершенно фантастическое чувство. Вот концерт в Вербье, и время там у них, ну, часов десять. А я сижу у себя в Москве, у меня уже 12 ночи, но я одновременно существую словно там же с ними, всех вижу и почти присутствую. Сижу вот на диване, а Кожена вон стоит на сцене, и всё здесь и сейчас. И еще пишу смски за тридевять земель сама-знает-кому, у кого сейчас уже к дело к утру И это всё одновременно! Поразительное ощущение такого единства времени, как будто никаких расстояний нет, часовых поясов нет, а есть некое единое мировое пространство. Так здорово. Хорошо, что есть столько средств коммуникации.
В-четвертых, я считаю, это ужасная космическая несправедливость, что я вот сижу, переживаю об Ван Даме, чтоб хорошо спел, а он об этом даже не подозревает. Неправильно это Хочу... не знаю... ментального телепатического общения без границ, вот. Силою мысли. Понятно, что не я одна такая, и если все, кто по разным странам сидит и переживает, будут лезть, да еще мысленно, то человеку жизни никакой не станет Так хоть можно дверь запереть и не пускать, а если еще и ментально... жуть
В-пятых, все равно так набираешься музыки, пока вот смотришь целиком спектакль, столько всего визуального, пусть даже без декораций и костюмов, а просто стоят. Вот до сих пор больше ничего слушать не хочется, такой заряд музыки получила. И вообще это какой-то новый для меня опыт, как я прошлым летом на Опералию ходила, так и это, что-то новое в сфере восприятия музыки, это здорово.
Уф, выплеснула накопившееся, вроде полегчало Гойя рисовал, я пишу...
Еще немного впечатлений от трансляции. Ну так, самой себе, выплеснуть личные мысли.
"Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси, концертное исполнение на фестивале в Вербье, вчера. В ролях Магдалена Кожена, Стефан Дегу, Жозе Ван Дам и Уиллард Уайт.
На самом деле с моим виснувшим и перегревшимся компом я посмотрела часа полтора, а не всё целиком, и постоянно отвлекалась, так что катарсиса в музыкальном плане не случилось. Но концерт был очень душевный, все очень старались и вообще эстетика процветала. Цветочки вон живые были. Основные мои впечатления были совсем про другое.
Много всякой ерунды
"Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси, концертное исполнение на фестивале в Вербье, вчера. В ролях Магдалена Кожена, Стефан Дегу, Жозе Ван Дам и Уиллард Уайт.
На самом деле с моим виснувшим и перегревшимся компом я посмотрела часа полтора, а не всё целиком, и постоянно отвлекалась, так что катарсиса в музыкальном плане не случилось. Но концерт был очень душевный, все очень старались и вообще эстетика процветала. Цветочки вон живые были. Основные мои впечатления были совсем про другое.
Много всякой ерунды