Расскажу-ка про то, как отдежурили мы с Наташей в субботу сутки. В целом было не напряжно, но много интересного. Картины больничной жизни заслуживают того, чтобы про них рассказали, тем более так, как это делаю я. читать дальшеЧто ни говори, я же люблю нашу чертову городскую больницу третьей категории, где ни фига нет, кроме рентгена, УЗИ и сломанного энцефалоскопа. Зато там работают такие замечательные незаурядные личности... и такие яркие товарищи лежат по палатам... и столько всего случается каждый день... Поверьте, в сериале "Скорая помощь" все бледно и скучно. Настоящей правды там не показывают.
Что стоит сказать сразу: во-первых, сейчас разгар лета и больных поступает мало, во-вторых, почему-то огромное количество ненормальных. Конкретно сумасшедших больных. То ли погода неустойчивая, то ли еще что. Например, в палате, которую я сейчас веду (мою-то любимую 14 у меня зав вчера отобрал, что было большой драмой), 6 коек, с неделю назад там лежало 2 шизофренички, сейчас они рассосались, зато появилась бабка из психинтерната с маниакально-депрессивным психозом. Это не считая того, что у них еще и инсульты всякие, которые тоже здорово корежат мозги. Вследствие чего утренний заход в палату становится весьма развлекательным. Три из шести старушек - лежачие ужасы с судорожно скрюченными конечностями (всеми четырьмя), у одной вообще нет зубов, вторая с косоглазием и зрачками разного размера, ну а у третьей тот самый психоз. Лежит в привязках, и все бы ничего, но целый день вопит, что ей не дают пить, хотя напуганные родственницы остальных бабусек таскают ей воду каждые 15 минут. Не помогает. Зато три остальные - милейшие старушки.
Ладно, это все не по делу. Про дежурство.
Дежурила я в блоке. Интенсивной неврологии. Та-ам... лежали такие кадры, что не знаешь, куда деваться. Три бабки, все с инсультами в правом полушарии. Отличительная черта - эти больные буянят и ведут себя, как и не снилось малолетним хулиганам из подворотен. Думаю, эти самые хулиганы от наших бабушек разбежались бы за пять секунд. Вот захожу я утром на обход. Самая тихая из бабок нормально разговаривает и все понимает, выздоравливает пока неплохо, но без конца выдает:
- Я еще не умерла... Я еще живая... - в разных вариациях. Напугала сестру милосердия, которая кормила ее кашей. Та растерянно спрашивает меня, типа, что с ней, я быстро просекла и говорю:
- А, она вам уже сообщила, что скоро умрет? Ну-ну.
А в понедельник еще и кусаться взялась. Кажется, покусала Андрея, мерявшего давление, и я не знаю, как удалось сгрузить ее на каталку, чтобы отвезти в обычную палату. Не иначе, рот завязали, как крокодилу какому.
Вторая больная покруче, на груди татуировка - крест, на руке - змея. Бабуля, видимо, сидела когда-то, и лицо соответствующее. Привязана за руки, потому что уже два раза выдирала у себя подключичку. Как раз после моего обхода выдрала ее третий раз - зубами, раз руки связаны. Чем и хвасталась родственникам. А мы с проклятиями опять звонили в кардиореанимацию и просили прийти поставить. Ну, часов через пять пришли. Еще она любила, чтобы с ней разговаривали, иначе делалась буйной и принималась звать родных.
Но бабка номер три всех переплюнула. Она не может говорить, только мычит нечленораздельно. Но как! Не тихо себе под нос, нет. Это почти не прекращающийся вой сирены, который слышно в пяти метрах от дверей. Аминазин помогает минут на 15. Но вопли в голос, перемежаемые бормотанием "бу-бу-бу" - это еще не все. Правые рука и нога у бабки не двигаются, зато левые! О-о! Рука привязана, что не мешает активному дрыганию ею, а нога вообще свободна, там привязать не к чему. И этой-то ногой бабка со всей дури бьет по нижней спинке кровати, с промежутками в пару минут. Представляете, пяткой, от души о спинку, как конь копытом. Глаза, что интересно, все время закрыты, временами она и дышать забывает, и тогда полностью похожа на умирающую. Особенно круто, когда я меряю ей давление. Манжетка раздувается на руке, больно, она, не открывая глаз, вцепляется мне в руку как клещами, а привычный стон сменяется отчетливым "бля-бля-бля", уж извините. Таким вот образом несчастный доктор блока, войдя на вверенный попечению объект, встречает слева непрерывный вой, дергание железной загородки и интенсивные бухи, справа крики "Пашка, где ты?", а прямо тихое бормотание "я уже умираю". Можно ли тут остаться незамутненной девушкой? А потом называют циничной.
Мда, перечитала, аж самой не по себе Не подумайте, я не преувеличиваю для интереса, все так и есть на самом деле.
Дальше напишу позжее/
Дежурные хроники. Нет, БЕЗУМНЫЕ хроники
Расскажу-ка про то, как отдежурили мы с Наташей в субботу сутки. В целом было не напряжно, но много интересного. Картины больничной жизни заслуживают того, чтобы про них рассказали, тем более так, как это делаю я. читать дальше