27-го ходили с elenaruses в Станиславского на "Пиковую даму". Спектакль был очень даже неплохой. Особенно несомненный лидер - Старая Графиня Изумительно играла, глаз не оторвать. Пока пела свою французскую песню, просто загипнотизировала зал.
Тенор был, по-моему, на самом деле переученный баритон (и голос низкий, и вел себя как-то... баритоново), он пел терпимо, но на сцене держался бревном. К тому же всерьез воображал себя Яго... Правда, Графиня его завела так, что со сцены с ней он начал играть и до конца оперы был просто даже хорош. Про "Что наша жизнь" так вообще очень-очень даже спел. Тенора звать Геннадий Полкопин.
Лиза - очень милая Ирина Ващенко, Тоской была не очень убедительной, а Лизой просто замечательной. Так жалко ее было, а черное бархатное платье в ее последней сцене ей офигительно шло.
Неожиданной находкой оказался князь Елецкий - шикарный красивый мелодично-текучий баритон. Согомонян его фамилия, новенький. Я таких классных баритонов у нас еще не слышала. Правда, меня смущала его кавказская внешность (он же ж все-таки Елецкий, а не Багратион) и играть он не хотел, вел себя ну совсем занудно. Аж смешно было, как взялся приставать к Лизе с объяснениями на балу, ну так не вовремя! В общем, у него не чувственная вальяжность, как, скажем, у Гуэльфи, а полная флегматичность и пофигизм. Но есть голос - пофигу все остальное, поет же! Интересно, ему Скарпию петь когда-нибудь дадут?
Кто там еще?.. Полина - Лариса Андреева. Ну там понятно. И Полина у нее вышла стервозина какая-то.
Томский-Шишляев опять же был в своем репертуаре, голосу никакого, играть старался, но ей-богу, видеть его уже не могу. Он зачем-то еще и стриженый был почти наголо.
Постановка старая, но, слава тебе, Господи, классическая, хоть смотреть можно. Но все равно, действие перенесли в начало 19 века, как часто делают, а на самом же деле там конец 18-го. Ну народу-то без разницы, но когда в конце бала объявили "изволит пожаловать государыня"... Пардоньте, судя по ампирным костюмам, там никакая не государыня, а Александр I
Но в целом смотреть и слушать очень даже можно.