Дальше про "Макбета".
Очень понравились ведьмочки. Не ведьмы, а именно ведьмочки. Симпатичные девушки разной комплекции в черных платьях с пышными юбками. Они живенько бегали по сцене и хорошо дружно пели. По открытии занавеса все ведьмы стояли рядком вдоль авансцены и держали перед собой длинное черное полотнище. У двух передних ведьм волосы были собраны в милые хвостики
Был нетривиальный нюанс - в этом спектакле ведьмы водили тесную дружбу с леди Макбет. Они постоянно вертелись на сцене в ее присутствии (но на задах, чтоб Макбет не заметил), и даже были на балу, и письмо от Макбета сами ей принесли, и текст Nel di della vittoria озвучивали они же, шепотом. В принципе, хорошая идея, никто и не сомневался, что Леди - та еще ведьма И понятно, как Макбет попал домой после того, как второй раз ходил к ведьмам за предсказаниями - ясно, его ведьмочки домой оттащили, их леди попросила, чтоб непутевый муж где попало не валялся
Макбет
читать дальше- Павел Черных - был как обычно, ужасен. Кошмарный - в страшном сне не приснится - вокал. Вроде слышно, что баритон, но настолько измотанный откровенно хрипящий голос с жалкими остатками баритоновости... Нет, старается, как обычно, но что он со своим голосом сделал, я не знаю. Мож, у него хронический ларингит или еще что... Правда, сила в голосе есть, не спорю, фермату сделать мог, но все равно, это кошмар операмана. К сожалению, он как обычно, и играть не мог, ну нет у человека сценической харизмы и способностей к игре. И это главный баритон главного театра страны... У нас, конечно, с баритонами не так хорошо, как в Италии, но сейчас что-то уж совсем нехорошо... Кстати, внешне Черных очень даже приятный мужчина, и роста хорошего. Пузо только большое.
Я вообще надеялась, что Макбетом он будет лучше, чем Набуккой, все-таки партия более камерная, громить и клеймить надо не так много... Послушав, как он спел начало оперы, с горестью вспомнила, что дальше будут и огроменный дуэт с Леди, и ария, и массовые цены - и везде, сцуко, Макбет...
Одет был Макбет в длинное пальто (стилизованное такое), под ним штаны и свитерочек и сапоги высокие. Побей бог мою душу, в этих же сапогах он и пел в "Набукке".
В третьем акте Макбет пришел к ведьмам, неся в руках... кто угадает?... деревянный стул, на который и сел. Очень разумно, мало ли сколько пробыть на пустыре придется, хоть посидеть... И если кто нападет, так стулом и отмахаться можно, в опытных руках все оружие...
Кстати о призраках-предсказателях. Первый призрак - бас - был, как и все, в сапогах и чем-то плотном до колена. Второй же призрак, молодая сопрана, была скромно закутана в пальто до полу и белый платок - один в один Катюша Маслова, идущая по этапу... Третий - мальчик - приятно удивил, обычно он в записях противно тянет, но у нас довольно приятным голосом озвучил текст.Банко
читать дальшевышел вместе с Макбетом и вогнал меня в еще больший ужас, ибо был так же ужасен. Такой же хриплый стертый голос, разве что пониже и тембр чуток поприятнее. Когда пели вдвоем - прям близнецы, не поймешь, кто какую фразу спел. И на сцене - полный ноль. Я в холодном поту пыталась сообразить, что могло случиться за пару лет с прекрасным артистом Лынковским, если он превратился в такое, и если уж пропал голос, то куда делись актерские таланты? К счастью, в антракте вытребовала у постороннего соседа программку (сосед оказался интеллигентным юношей и не посмел мне отказать) и узнала, что пел не Лынковский, а бас Михаил Казаков. Вздохнула с облегчением.
Казаков на лицо тоже весьма импозантный, даже почти красивый, но ростом невысок и с большущим пузом, еще больше, чем у баритона Одет был тоже в пальто и сапоги и толстовку, купленную на ближайшем рынке у метро. Играл, повторюсь, совершенно бездарно. В арии все-таки постарался по максимуму, так что прозвучало терпимо. Далее был быстро убит, причем как - двое убийц забили его по голове лопатами (лопатами!) и, умело взяв под руки-ноги, уволокли в стоявшую на задах стилизованную часовню... Потом на балу Банко стал являться Макбету - он нахально ухмылялся и приятельски протягивал к нему руку, а Макбет очень пугался. Банко же явно развлекался Леди Макбет
читать дальшеочень порадовала Да, внешне она была пухленький бегемотик, безуспешно затянутый в корсет, и играла на слабую-слабую троечку, и ее итальянский был с огрехами. Но! Она классно пела! Реально здорово, и голос, и техника, и вокальное изображение образа... Ура певице Ирине Рубцовой И на ней были красивые платья в пол
Что касается образа... Жила-была типичная такая простая русская шотландская баба - леди Макбет. Мужик ей достался тихий, да бестолковый, помощи от него никакой. Все хозяйство на себе тащила, кто ж еще с делами-то управится, как не она, да еще за мужем приходилось приглядывать, как бы куда не угодил, недалекий. Надо было видеть ее лицо и слышать интонации, когда Макбет стал на балу куролесить. "Горе ты мое, что ты меня перед людьми позоришь!"
В таком вот виде леди Макбет вызвала горячую симпатию публики... Но настоящую минуту счастья я получила, когда до сцены добрался тенор. Вообще должен был быть Майсурадзе, но был другой, и он оказался таким замечательным! Зовту Максим Пастер. Я его не знаю, судя по сайту, он у них сидит на мелких ролях типа Ремендадо. Уроды, какого тенора от народа прячут!
Лицом (пухлощеким и бородатым), фигурою (необъятной) и нарядом (коричневый балахон в пол и черная поддевка сверху) тенор был вылитый веселый брат Тук из "Айвенго". Неважно! Во-первых, он пытался играть и носиться по сцене, и у него даже получалось - вот есть у человека харизма, так никакая внешность не мешает. Во-вторых - это прекрасный, свежий, мелодичный тенор без всяких качаний, хрипов и прочих бяк Ноты все какие хочешь, голос летит - господи, счастье-то какое Разве что арию спел чуть-чуть холодно, но я уж придираюсь. Короче, тенор с микробиологической фамилией оказался внезапным маленьким чудом.
Во-от... Что там еще было? Малькольм вполне неплохой. Дама и доктор пристойные.
Вообще я не понимаю, что за безобразие. Что за раскормленные солисты! Может, Большой поэтому и никак дореставрировать не могут, что все деньги уходят на прокорм личного состава?! Ну ладно еще тенор и сопрано - им положено, ну ладно даже баритон полноват, но толстущий бас невысокого роста - это ни в какие ворота!
В целом спектакль воспринялся неплохо. Не сказать, что хорошо, но не плевалась