Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:50 

Звезда и народ: концерт баса

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Тут 9 марта в консерватории был концерт знаменитого баса Рене Папе, на который мы ходили с Arashi-opera.



Факт концерта конса как-то не афишировала, даже на сайте было только название фестиваля. Так вот и не узнаешь, что звезда приехала. Но перед началом концерта над входом в консу таки повесили большую афишу с Рене, с которой он взирал критически: мол, ну-ну, посмотрим, как ты меня слушать будешь.
Сидели удачно, всё видно. Партер был сначала пустоват, но потом люди подтянулись. Наконец и концерт начался.
Как я теперь знаю, наслушавшись, на вагнеро-концертах поют по очереди симфонический кусок плюс монолог, а то монологи уж больно длинные, минут по 15. Сначала, значитца, сыграли прелюдию к 3 акту "Лоэнгрина". Дирижер какой-то немец, не известный.
Прелюдия была ничего так, но шумноватая, я не впечатлилась.
Потом объявили арию Вольфрама про звезду, и на сцену выплыл Папе. Он так мега-важно шествовал среди оркестра не торопясь, взирая в пол, типа, он в задумчивости. Правда, для такого шествования ему не хватало пуза, а оно тут нужно))
На Папе был закрытый черный пинжак со стойкой, смотрелся интеллигентно. А то бывает, кто в чём придёт. Встал, сложил ручки. И запел... «Wie Todesahnung», говорит...
Ну это просто сразу ааахххх... Я враз растаяла, прям через пару строчек речитатива (тем более что речитатив там явно интереснее, чем ария, ария нудновата). У него так красиво голос сразу поплыл под потолок и растёкся там облаком среди люстр, аааа! Это сказка. Тем более поближе ко мне на верху)) Как он шикарно фокусирует звук и посылает его в зал! И чтобы вверх прямо всё взлетало! И сам по себе насыщенный красивый бас. И задумчивый такой, прочувствованный, не пустой, с кучей мыслей.
Слышно, что пел более высокими регистрами, но для начала хорошо. Народ, конечно, тоже враз проникся.
Папе ушествовал обратно, в микрофон объявили, что теперь вступление ко 2 акту "Изольды" и монолог короля Марка. Оркестр завёл вступление. Ничего не помню! Должно было быть красиво... во всяком случае, всем понравилось, а оно сразу плавно переходит в арию, без перерыва. Да, кажись, меланхоличное такое.
К концу вступления глядь, Рене снова возник откуда-то посреди оркестра и снова чапает на своё место к пюпитру. Теперь он опустил голову ещё пониже - чтоб понимали, король в тяжких раздумьях) похоже))
Марк вышел просто превосходно - роскошный голос! Как-то я Папе, кроме обаятельного Лепорелло из Вербье, ничего не слышала. А он такой! Классный! Марка пел прямо прочувствованно, продуманно... Нет, он вообще прекрасно сочетает чувства и мысли и еще и играет, в общем, такой здоровский! Там длинная ария минут 10-12, про то, что Изольда мне неверна и пр. Печально романтично страдает, но басом, без особого раздрая, медленно так, в духе Фиески и Филиппа II. Ферматы красивые, голос разливается.
Единственно, на второй половине арии оркестр что-то стал его глушить, непонятно. Но в целом норм.
Народ, конечно, хлопал и прочее, уже кто-то и цветочки понёс. Тут обнаружилось странное - Папе не хочет брать цветы из рук у народа! Ему на сцену снизу тянут, а он стоит себе, кланяется, чуть ли не оркестру хлопает, а не берёт! Только потом, так и быть, взял. Может, надеялся, что обойдётся и обратно унесут)) Не знаю, чего это у него такое, обычно все бодро сразу цапают.
Тут настал антракт, и все пошли погулять по фойе.

На второй половине оставались "Мейстерзингеры" и "Валькирия". Увертюра ко 2 акту "Мейстеров" оказалась вообще веселой с танцевальными мелодиями, даже как-то не совсем вагнеровски, а то он всё с богами да с богами и всякими трагедиями.
Дирижером в целом я особенно не прониклась - у него неплохо звучали мелодичные романтичные моменты, но громкие показались сумбурными. Так ничего, дирижирует и ладно, не портит.
Ария Ганса Сакса (большая, с книгой) звучала хорошо, как и всё прочее, но так уж не впечатлила. Может, там декламации многовато, или чего.
Последним было «Прощание Вотана» и заклинание огня из "Валькирии". Это я ваще ни ухом, ни рылом! Ничего не знаю в ноль))
Да, ну и прелюдия, конечно, оттуда.
Оказывается, «Прощание» - весьма такое красивое и мелодичное для Вагнера, даже почти итальянское. Вотан прощается с дочкой евойной Брунгильдой и усыпляет ея - не помню точно, зачем, но так сложилось. И они прощаются трогательно, ибо когда ещё теперь пообщаться придётся. Ну, если правильно помню, оперы через две (?) явится тенор и вроде как разбудит, так что всё не так плохо. И затем, посокрушавшись, Вотан зовет бога огня Локи и велит соткать вокруг нее типа огненного занавеса, чтоб никто не пролез. Он там рявкает: "Логе, хюрт!" - и это обозначает конец арии и начало заклинания.
К моему удивлению, огонь там - вовсе не стена пламени на сплошном форте басом (как я ожидала), а изящные бегающие огоньки там и сям, изображаемые ксилофоном, почти без текста. Несолидно как-то!
Папе явно имеет вкус к мелодике и романтике - Вотан у него тоже романтичный, но серьезный. Очень душевный. Я тогда толком не смогла оценить и запомнить, по незнанию, увы. Так что помню, что понравилось, но совершенно не помню деталей. Вообще по тексту вроде как душераздирательно, но на слух по музыке - довольно сдержанно. Действительно красивый кусок.
Кстати, я потом из запасов дома ещё пару версий послушала, так что и я теперь знаю финал «Валькирии», просветилась, более-менее запомнила))
Из концерта лично мне все-таки больше всего понра половина короля Марка и Вольфрам.
Заметно, что когда поет своим басом, то лучше всего, бас-баритоновый Вольфрам чуть менее звучно, голос дает звук чуть шершавее, что ли. Но в целом певец в расцвете и прекрасен.
Папе откланялся, взял очередной букет и ушел, оркестр продолжал ходить и хлопать, Папе тоже возвращался на поклоны. Народ стал расползаться - как обычно, чтоб побыстрее.
И тут начались бисы!

Я знала, что они должны быть, поэтому мы и сидели, а народ разбежался вот опять.
На бисы Папе вернулся, но не просто так, а - закатав рукава делово до локтя и! И! Сняв строгий пинжак и оставшись в черной рубашке и жилете. Типа, щас будет всё полегкомысленнее! А когда он стал вертеться по сцене и кивать оркестрантам, обнаружилось, что жилет не просто чорный, а у него ярко-ярко-алая шелковая спина! Вот это да, никогда не знаешь, во что эти певцы нарядятся. Легкомыслие прям поперло)) Я б в жисть не посмела такое надеть, а Папе не смущаицца!
И вот он встал себе за пюпитр, весь такой демонически черно-ало-шелковый и с залихватски закатанными рукавами, и они с оркестром грянули арию Мефистофеля,"Le veaux d'or". Я даже не ожидала, где Гуно, а где Вагнер, а Arashi говорит, что этого и ожидала)) Наверно, кроме него, действительно, это дело сейчас петь и некому.
Мефик у него прямо совсем эффектный, ещё и рукой так энергично взмахивает, в общем, классно. Раскатистый, зажигательный, ы-ыхх! После Вагнера особенно хорошо. И французская дикция у него очень неплохая.
Думаю все-таки, такие роли - именно то, что ему идет больше всего. Чтобы драйв, запал, привлекательность действия, харизма. Это прям его.
Хотя Вагнер, канеш, серьезнее, типа, вот я какой серьезный певец))
Но это были не все радости жизни, уготованные этим вечером. Меня ждал еще сюрприз.
Откланявшись, Рене воззрился в зал, развел ручки и сказал (тут вдруг оказалось, что у него разговорный голос тоже низкий, такой даже тяжёлый).
Нет, даже не сказал, а сообщил (приготовьтесь, оцените):
- Русская... народная... песня!
Ну, народ просто взвыл)
Я ожидала, кстати, т.к. многие певцы хотят сделать приятное и спеть че-нить в России на русском, но народной песни не ждала аж никак. Думала, романс какой-нить споет, или из "Онегина".
Послышались первые ноты... хм, что это... все такие прислушиваются...
- "Дубинушка"! - угадал кто-то сверху. И действительно. Вот это да!
- Э-эй, ухнем... - тихо завёл Рене. - Э-эй, ухх-немм...
Боже, это было невероятно! Честно сказать, это меня впечатлило вообще больше всего за весь концерт. Он феерично эту абсолютно народную песню спел! Как будто советский бас, какой-нить Огнивцев. Только акцент, и то небольшой, давал понять, что поет иностранец. Я просто даже не понимаю, как он вообще это сделал. Та-а-ак задушевно, так мягко, и именно что по-нашему, в смысле атмосферы. Бурлаки эти как живые, сразу Репин вспоминается. И так красиво, у него прорезался такой вдруг мягкий теплый задумчиво-бархатный звук! И голос так плавно-плавно колыхается... и так точно, но легко эти повторы в припеве, "файна да айна"... Высший класс.
То есть, он же постарался, нашел эту песню, наверно, пришлось несколько изучить, послушать, выбрать, всё это вот понять. Столько ненавязчиво вложенного труда... и действительно спел не впустую, а с полным пониманием.
В общем, Рене потрясающий артист, и именно бисы мне в итоге больше всего понравились.
Все тоже были щасливы, Рене тоже был доволен, все клёво))
Так что мне очень понравилось, и этот концерт останется в моей душе, как и ещё несколько.
Тут буквально на днях на ютьюбе повесили пиратку с этой песней - кто-то записал, это здорово. Хотя фонит, конечно, и такого впечатления не даёт.


Перед спектаклем и в антракте объявили по радио, чтобы не расходились, после концерта будет автограф-сессия в фойе партера справа. Вот это я понимаю, позаботился об людях! Не то что лезть куда-то непонятно куда, да через охранника и как-то где-то толкаться. Нет, тут с комфортом, чтоб всем просторно и спокойно. Вот это подход, первый раз такое у нас встречаю. Градус симпатии к Папе сразу вырос.
Хотя наши формулировки «не расходиться» слегка напрягают — что за приказы, а если я не хочу автограф или ещё что))
В правом углу фойе действительно поставили в конце у двери стол со стулом, как и обещали. Фойе большое и вот он, стол, искать ничего не надо, всё официально.
Народ немедленно выстроился в диких размеров очередь - человек сто. Ничего себе, как все рвутся. А я-то оказалась совершенно не экипирована - ни фотика, ни бумаги. Так что оставалось полагаться на память и глаза и пользовать Папе чисто платонически. Поэтому я вместо очереди двинула в начало, потаращиться поближе. Там у стола обнаружилась еще куча людей, таких же умных, как я)) Эти все для фоток, сбоку кучковались. Зато непосредственно всё видно.
Прождать пришлось минут 15, Папе всё не шёл. Выходила тётенька, кивала, что-то бухтела и уходила. Но наконец вышел и долгожданный бас! Все, конечно, захлопали. Папе уже был переодет в чёрную куртку, видать, чтобы потом быстро подорваться и уехать. Вообще весь такой изящный, надо сказать, хоть не толстенький и нормального роста, а то иной раз ужас же.
Однако сразу стало ясно, что Рене сильно жистью недоволен. Такое у него внезапно недовольное, прямо-таки критическое лицо было! Словно он щас не в отель поедет, а с тремя пересадками в Бирюлёво! Тем более неожиданно, что пятнадцать минут назад он вполне резво махал со сцены букетом и пожимал ручки всем вокруг.
Папе что-то буркнул сопровождающей тётеньке на английском (блин, голос у него таки пугающий немножко), сел за стол и ни на кого не глядя сразу принялся подписывать. Вообще ни здрасьте, ни покивать народу, ни улыбнуться! Совсем ничего! Мол, чего тут ходите, глаза бы вас не видели! Он даже ни на кого ваще не смотрел.
Я вспомнила со вздохом баритона Герхаэра — кто был, говорят, добрый, улыбается, фоткается, сам ходит и ручки всем пожимает. Ага, щас! Да ни в помине!
Народ наш, приученный веками крепостничества, тоже мгновенно просёк, что барин изволят пребывать не в духе. Посему все тоже моментально как-то зажались и замолчали. Только тихонько подходили и программки подсовывали, а рта ваще никто не открыл. О совместных фотках и тем более пожиманиях ручек речь в принципе не шла, как вы могли такое подумать
Сказать чего-нибудь благодарственное, наверно, было можно, но все явно забоялись.
Папе хоть и был не в духе, однако же, не сдаваясь, писал всё старательно. Очередь довольно быстро подвигалась, хотя и не рассасывалась. Идут, проклятые! Папе косо взглядывал на очередного подписанта.
- А, что? Алина? - рявкнул он на девицу, слишком тихо, видимо, сказавшую, как её зовут... :alles:
Правда, девицам — юным и нежным созданиям, которые как-то затесались в эту свору меломанов — Рене честно из последних сил пытался даже улыбнуться. Ну как-то, если уж и нежным девицам не улыбаться хоть немного, то что же это такое, в конце концов. Выходило крайне криво, типа, это была улыбка вот тут щас :alles:
Больше всего он напомнил мне задолбанного участкового терапевта, которому вдруг под конец рабочего дня принесли кипу карт на диспансеризацию, и пока не допишешь, не уйдёшь... Знакомо)) Так и вижу, что он вместо своей фамилии пишет «практически здоров» :hah:
А один парень принёс на подпись какую-то огромную книгу вообще, А4.
Как только Папе уселся и принялся за тяжкий труд, народ около стола стал враз кучей его фотографировать на всё, в основном, на мобильники. Ну как в зоопарке, ей-богу, фоткают, как предмет, вспышками в рожу светят. Понятно, что хочется на память, но как-то тоже слегка бестактно. И, главное, молча все отснимали и ушли.
Я было притерлась еще поближе, но там ревностно караулила билетёрша и отгоняла от тела, мол, куды все лезете! Билетёрша - надёжный оплот личной безопасности басов и баритонов!
Папе фоткающих принципиально игнорировал, вообще личико повернуть ни разу не изволил, нету тут этой половины пространства!
Несмотря на суровость и неконтактность, я разглядывала Папе и радовалась. Живой, настоящий, талантливый и прям вот тут! Ии, прикольно!
- Какие у него глаза голубые! - в восхищении причитала я. Arashi-opera оставалось закатывать глаза и открещиваться от таких безобразиев :laugh:
Надо сказать, цвет глаз у него действительно красивый, глубоко голубой, и они в свете люстр так переливаются.
А вот профиль не ахти - совершенно рязанский нос картошкой! Как не отсюда на лице.
Само лицо, несмотря на целый концерт и вечер, вполне свеженькое и розовенькое; подумала, хорошо они таки живут в Европах, все выглядят лучше.
Но вот, оказался совсем не душечка. Прямо не подойди! Вот-те на.
Надеюсь, он добрался потом до отеля, отмок в ванне и принял коньячку для расслабления.
Но, сам по себе он мне всё равно прям понравился — харизма!

@темы: События, Оперное, Музыка

URL
Комментарии
2016-03-29 в 11:30 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
У Прощания Вотана текст действительно совершенно душераздирающий. Если его понимать, эффект в три раза сильнее. На, зацени, тут русские субы, нажми кнопочку в виде прямоугольника внизу справа:

www.youtube.com/watch?v=uKgYLDDkIek

2016-03-29 в 13:34 

Машуня.
У меня всё чудесно!
Благодарю! Прям как сама побывала! :)

2016-03-29 в 15:48 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Здорово!Повезло тебе! На Рене сходила:) Зависть-зависть) Он вот кстати Мефистофеля и в бойтовском Мефистофеле спел на ура. В Мюнхене) И спектакль интересный (режопера, конечно, но поют славно) На странице Папе на ФБ прям перед концертом писали всякие нехорошие вещи про поездку в Россию, мол, куда ты вообще потащился. Думаю, что это не слишком воодушевило баса. А вообще, ну не все де звезды прям вот открытые и радушные, может его заставили эту автограф сессию провести. Вот он и без желания пришел, еще и 100 человекам бумаженции подпиши, ужас какой.

2016-03-30 в 08:22 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Arashi-opera, да у меня и русский перевод где-то валяется) так в целом я понимаю)

Машуня., :kiss:

_AlisaSelezneva_, я сама себе завидую! Несколько таких концертов у меня в памяти осталось за годы, вот и Папе туда :)

На странице Папе на ФБ прям перед концертом писали всякие нехорошие вещи про поездку в Россию, мол, куда ты вообще потащился.
Надо же, ну, могу понять... поэтому Герне на сайте ваще не пишут, когда в РФ бывает

может его заставили эту автограф сессию провести
Кстати, моя мать то же самое сказала, мол, может, его агент заставил для рекламы.

URL
2016-03-30 в 08:30 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Пошла потыкала, у Морриса, кстати, более внушительный голос, чем я думала. Тебе нравится, да?
Значить, "либ воль" - это "прощай", а "штольц" - гордость, будем знать!))

URL
2016-03-30 в 11:44 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Морриса, кстати, более внушительный голос, чем я думала.
весна открытий!
его агент заставил для рекламы.
ну вряд ли для реклам) в Европе его все знают, в Америке тоже, а реклама в России ему едва ли нужна, он и ездить сюда забыл. Раньше катался в Мариинку, записи с ВалерийАбисалычем делал)
Автограф-сессия - это обычно по желанию, а ты ужасы какие-то рассказала. Хмурый, злой, на подпись ему даешь бумажку трясущимися от страха руками, как бы он тебя не побил. Бррр. После такого и охота собирать автографы напрочь исчезнет.:facepalm2:
Герне никогда автограф сессии не устраивал же, да? Только на служебке ловить?

2016-03-30 в 12:50 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Герне никогда автограф сессии не устраивал же, да? Только на служебке ловить?
Из тех двух раз, что я была, вроде не было. Кто знает...
Но, Папе зато обстоятельный, с удобствами к делу подходит, я прям оценила. Хоть толкаться за сценой не надо.

Бррр. После такого и охота собирать автографы напрочь исчезнет.
А я наоборот думаю - теперь уже ничего не страшно! :laugh: Даже и любопытно, как остальные себя ведут))

URL
2016-03-30 в 13:16 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Ты помнишь рассказывала, что у тебя знакомая Домика поклонница и ездит 100 лет к нему, едва ли если бы он вел себя так резко, она бы ездила, общаться пыталась. У меня подозрение, что прошлое поколение певцов было мм вежливее, что ли. Хотя, говорят, Кауфманн тоже все терпит, дается сфоткаться и т.д.

2016-03-30 в 20:48 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
-Consuelo-, ну, Моррис не самый лучший Вотан, отнюдь, но конкретно тут даже он хорош.

А ещё "херлишес кинд" - "прекрасное дитя". :gigi:

2016-03-31 в 13:37 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Мне это "дитя" сразу напоминает "Голландца" и Даланда) там был "майн кинд") Так, глядишь, и язык подучим!

_AlisaSelezneva_, да не, и современные больше приятные, вот Араси рассказывала про кого-то, и так народ говорит. Все-таки марку держат, а то ну как прослывешь хамлом))
Поклонница Домика это с форума одна дама. Хотя, и не одна, там много))

URL
2016-03-31 в 15:18 

_AlisaSelezneva_
грешная душа преступного царя
Поклонница Домика это с форума одна дама. Хотя, и не одна, там много))
:laugh::laugh::laugh::laugh:
замечала такую особенность
Все-таки марку держат, а то ну как прослывешь хамлом))
Папе еще и храбрый в итоге оказался:laugh::laugh::laugh: не боится ничего:-D
ну да, тыщу причин придумать можно, что да как. главное, что спел хорошо, еще и Дубинушку выучил, честь и хвала.
у него русский вообще замечательно идет, вон Бориса как чисто пел,все слова проговаривал.

2016-04-02 в 09:10 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Ну надо же, языкознатец) Может, у немцев вообще с русским получше, имхо, языки-то похожи фонетически.

Папе еще и храбрый в итоге оказался:laugh::laugh::laugh: не боится ничего
Оценила :laugh:

URL
   

Recitar!..

главная