21:37 

Культурный дайджест за октябрь

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
*Голосом Елены Малышевой*: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про жизнь, про еду и про окуломастикаторную миоритмию!
Ладно, ладно, не пугайтесь. Про еду можно и не разговаривать :lol:
Ну, на самом деле шучу, просто хотела написать про интересное :) В октябре была на оперных спектаклях (3 шт.), конгрессе (1 шт.) и концерте в консерватории.

Конгресс, или В лифте с академиком
Конгресс был на тему болезни Паркинсона и некоторых сходных проблем и посвящен юбилею кафедры. Народу набилась уйма, а зал был не рассчитан, так что сидели даже на ступеньках, как студенты :) В подарок дали бейджик, ручку-блокнот и журнальчик по психиатрии, а также сертификат участника (можно на стенку повесить) и талончик на обед в местной столовой. Правда, на обед набились сразу штук сто голодных неврологов, так что мы уж не пошли.
Подходим к лифту - о-о, стоит наш академик! Живой! Набились все в лифт - лифт не едет. Перевес! Наверно, это моральный вес академика перевесил, физически-то он небольшой)) Но я к нему присоседилась и решила, что нет, не выйду, когда еще будет шанс потереться около светила )) кое-как доехали ))
Было интересно, позитивно, кругом одни неврологи, профессора лекции читают и приветственные слова говорят. Пишу подруге, уже в пол-восьмого вечера, пятница, а я на лекциях)) Она ужасалась, мол, может, там хоть какао нальют?! Я гордо сказала, что профессор лучше какао! И точно, он прекрасен, как шоколадный торт, не меньше)) Это наше паркинсонное светило)) Еще другой профессор - прекрасен и неотразим, на лекции цитировал Данте и показывал кочки на болоте и фотографию нашего светлого будущего :)) Вот она, практическая визуализация))
Когда спросили, есть ли вопросы, мы решили - надо просить телефон профессора! Будем писать восторженные смски)))
Интересные новые данные о патогенезах и новаторских методах лечения. Есть прямо прорывы, уже и генное лечение ранее совсем неизлечимых болезней наклевывается, и новые лекарства, и новые методы их введения, и операции. Прямо бум в терапии! Я вдохновилась :) Даже хотя отсидела там без малого девять часов. Показывали интересные видео про пациентов - про разные походки, про самокоррекцию двигательных расстройств... Прикиньте, некоторые даже на ходулях ходят и им лучше ))
Вообще в тот день на меня что-то накатил необузданный позитив вплоть до того, что и погода какая приятная, и светофоры каким красивым светом горят, а у маршруточника на стекле прикольная ящерка))


Барочный концерт в консерватории
Опять выступали наши знакомые - игра на органе и хоровой вокал а капелла. Пели какую-то получасовую мессу, красивую, автора не помню, ведущий невнятно объявлял. Игра на органе прекрасная, Бах, Гендель, две-три пьесы. Еще по паре арий спели отдельно с органом приглашенные тенор и сопрано. Тенор умничка, фамилия Матинян, он все по концертам выступает, очень неплохо поет, интеллектуальный и сбалансированный. И вещи выбирает недлинные и довольно бодрые, хотя и из духовного, чтоб народ не утомился)) Сопрано пела также хорошо, но вещи были уже длиннее ))
Вообще все молодые, так что исполняют с большим энтузиазмом, улыбаются, в зале прекрасная атмосфера :)
Пока стояли в очереди за вещами, видела скромно вышедшего переодетого в гражданское тенора. Мелкий такой, худенький, в джинсах )) Я постеснялась пойти пообщаться, народ тоже как-то внимания не обратил)) У входа еще немного поговорили с органистом, собственно, мы знакомы с его семьей, я как-то писала. Замечательнейший парень, талантливый - ваще! Позитивный такой, мы его расхвалили)) Мама говорит, я раньше не любила орган, но теперь вот стала любить, как тебя послушала. А он говорит, не поверите, я тоже раньше его не любил! :laugh:
Смотрела я на него и думала, что вот лицо человека, который любит свою работу...


"Сомнамбула": тенор в березках
Это в Большом театре, поставил кто-то из иностранных режиссеров, не помню, кто. В качестве реверанса России были березки и общая сельская обстановка. И официанты в косоворотках, да. В общем, что-то такое в духе Островского. Впрочем, кроме березок, среди коих бродили печалящиеся персонажи, ничего сенсационного не было.
Спектакль ничего так, но скучновато. Да и сюжет - сельская мелодрама)) Про нежную девицу, ходившую во сне на нервной почве. Около девицы крутились тенор, бас и толпа тупых поселян, которые с одинаковым энтузиазмом и хвалили, и осуждали сопрану... Впрочем, опера, можно сказать, профильная)) Ибо сомнамбулизм, он же снохождение, является разновидностью неврологических расстройств сна неорганической природы)
Не особенно драматический сюжет требует очень харизматичных артистов, тут их не было, так что опять же скучновато.
Пели на удивление хорошо (тенор Колин Ли - ваще! иностранная звезда!), но играли чисто формально. Сопранка Гимадиева не особо харизматична, но пела клево, да и стройненькая такая, и наряды красивые, белые платья в пол, банты, распущенные волосы, вся такая женственная. За баса был Мигунов, видела его уже старым князем в "Князе Игоре" (был ужас-ужас), но с белькантой у него пошло получше, хотя подруга и возмущалась, что ну не бас же! Не ну объем у него вполне басовый и звучал местами довольно бархатно, просто голос не ахти) По-моему, явно косил под Сьепи )) Очень хорош был бас-баритон Казанский в роли второстепенного баритона. Да, и еще мецца коварная - домогалась до тенора, и с декольте!
В общем, сходить посмотреть можно, но не очень уж сенсационно)) пасторальные моменты были вообще ме-едленные) вот когда непосредственно снохождение по доске в трех метрах от пола, тогда был драйв))


"Летучий голландец": психиатрия в быту
Это возобновление постановки 2004 года работы режиссера Конвичного. Довольно разрекламированная. Любопытно, что папа режиссера - дирижер Конвичный, который дирижировал в том числе и "ЛГ" в свое время, и очень здорово дирижировал.
Практика показала, что в плане общего таланта режиссер уродился в папу, а вот в плане любви к опере - нет. Конвичный режиссер, несомненно, сильный, чувствуется рука во всем. И очень ироничный, до язвительности. Это я оценила. Но концепция меня совсем не порадовала. Выглядит все так, словно он не любит ни саму эту оперу, ни главного героя. Прямо раздражает его бедный Голландец.
Дело происходит в наше время, причем, судя по модным кроссовкам героини (на платформе) - прямо в 2012-2013 году. А корабль ЛГ - из прошлого, и он, и его команда одеты в камзолы-сапоги-плащи 17 века. Могло бы быть изысканно - но вышло издевательски, и явно сознательно. ЛГ получился совершенно отсталым от жизни ретроградом, неспособным осознать, где он и что он. Нет, могло быть, что типа он вне времени, вечен... но вышел только забавный анахронизм.
Хотя, учитывая, как хорошо все играли, режиссер построил народ очень даже.
Из оперы выкинута вся - вообще вся - романтика, духовность и красота страданий. А ведь в этом и смысл, и ценность сего произведения :small: Я же всегда слушала-смотрела и сочувствовала. Ради этого, можно сказать, и слушаешь - баритону трагическому сочувствовать!
А тут не то что сочувствовать, тут хихикаешь постоянно. Над ним. Вот никогда бы не подумала, что есть над чем. Например, весь дуэт баса с баритоном (где речь о женитьбе) поставлен очень даже смешно. Поганство просто - ведь реально смешно, а!
Потом, мало того, что сарказм в адрес самого ЛГ, так еще и вообще концепция другая. Вот что имел в виду Вагнер? Ну, предположительно. Вагнер написал, что вот, встретились возвышенные души в этом прозаичном мире, и вообще, философия, духовность, поэтика. А у Конвичного совсем наоборот. У него главное - реальный повседневный мир, в котором живут и папаша сопраны, и матросы, и местное население, и тенор. И это норма и хорошо, это единственно возможный вариант. А ЛГ и сопрана - они оба какие-то придурочные психопаты со своими сдвигами, на которых нормальные люди косятся. И вот зациклились они друг на друге. Потому что два конченых придурка, которых только изолировать. ЛГ высказывает несомненно парафренные идеи (бред бессмертия и вечной жизни), а Сента со сверхценными идеями и любовной обсессией...
Короче, радости все это не вызывает. Хотя наличие оформленной концепции и сильной авторской руки это уже что-то, но надругательство над оперой не радует. Нехорошо это.
Дирижер не понра, из певцов безусловно хороши Максим Пастер в виде Рулевого и Казанский-Даланд. Высоко ценю обоих, прекрасный уровень, и харизма мощная. Остальные ниче так, сам ЛГ то ли немец, то ли голландец (Виланд Заттер), с крепкими хорошими низами, крепким форте и хорошей дикцией, но это и все. Играл чуть живее табуретки, обаяния не прочувствовала вообще...
Зеленская спела очень прилично, молодец, хотя внешне несколько того... потрепала ее рыбацкая жизнь))
Без антракта это они тоже махнули... И концовка... Зеленская в комбинации... кхе-кхе. Пафос упал до минуса. Концовка смазалась. Народ даже и хлопал как-то вяло, без энтузиазма, обычно больше заводятся.
Вот матросы-призраки мне понравились, хорошие ребята, прямо видно :) Один там спас девицу от домогательств, и вообще. Их местные всё задирали, а они терпели.


"Итальянка в Алжире": танцуют все
В Станиславском новая постановка россиниевской "Итальянки" - комедия очень милая. Постановка фантастически хороша, слов нет! Я впервые пожалела, что наши театры почти не издают свои спектакли на видео, это можно и в мире с гордостью показывать :up: Декорации лаконичные, но относительно в духе, костюмы офигенные - чалмы, шаровары и все такое. Можно фотки посмотреть на сайте.
Поставлено продуманно до минуты, с несомненной любовью к делу. Вот тут чувствуется - любят постановщики эту оперу :sunny: И все прониклись - и артисты, и зрители. Щастье и веселье царили в зале, овации буйные буквально после каждой шутки и кусочка, а не только после арий, в конце вообще хлопали стоя.
Множество танцев, про миманс даже не говорю, периодически танцевали что-нибудь даже тенор и бас)) Хореографу и художнику по костюмам выдать премию или по медали ))
Описать многочисленные приколы и прелести не могу, они просто были ))
За тенора был Максим Миронов, я его слышала в записи чего-то, он поет в мире, известен. Тенор мега-суперский по всем статьям - поет, играет, порхает, дикция! Ваще идеален :kruto: В произношении явно чувствуется не наш уровень постановки. Подруге больше, как выяснилось, нравится тенор Романовский, у которого голос ей кажется более мужественным))
Мецца Максимова была немного стервозна, но на удивление прилична. Удалась. Ария "Per lui chi adoro" сделана в нарочно замедленном темпе, с такими гаремными интонациями и позами.
Бас Улыбин как-то показался мне суховатым по тембру и с колоратурами у него неважно, концы фраз вообще глотал, последние слоги. Но старался, всем понравился. Мне не совсем понравился, я люблю позвучнее и помягче, но что есть.
За персонажа Таддео - наш родной Поликанин, который шикарен, прекрасен, держит марку и уровень :up: Играет - ваще.
Еще очаровал меня начальник стражи Али в своих мега-шароварах и с копьем :laugh:
Короче, изумительный спектакль, прямо вот не передать :kruto: маме рассказала, она теперь тоже хочет.
Подружка определенно фанатка Россини, ей в кайф все эти колоратуры и повторы))


День невезения, или Из партера в сортир
День похода на "Итальянку" был для меня клинически неудачным. Знаете, бывает, что все не ладится. И сон бессовестный какой-то снился, про больничное отделение, забитое кроватями, и бабку с клюкой :horror2: И весь день не задался. То стукнусь, то еще что. Собираясь в театр, разбила ручное зеркало, которые было у нас лет двадцать, удобное такое :facepalm3:
Надела бижутерные вечерние серьги - крупные, с черными стразами, барочного дизайна. Тут же одна вывалилась из уха, там слабо держалась заклепка. Поставила от другой серьги.
Приехала на Охотный ряд, еду на эскалаторе - вываливается вторая сережка! Хорошо, успела поднять. Пошла в "Диву", купила самые дешевые распродажные сережки за 69р., переставила заклепки на свои серьги )) купленные сережки, может, тоже пригодятся, там такие коричнево-красноватые лаконичные бусины.
По Дмитровке пошла - дождь начался.
Но апофеоз невезения настал в середине 1 акта, когда я поняла, что помереть как хочу попудрить носик ладно, чего кокетничать, в сортир )) А я во втором ряду партера! Мецца поет "Cruda sorte", а я нервно вспоминаю, сколько осталось до конца акта :crznope: Ну сколько хожу в театр, первый раз со мной такое.
К концу дуэта меццы с баритоном стало ясно, что до конца акта я точно не доживу, и даже дуэт никакой радости не принес, а я его так люблю :alles: А впереди еще Мустафа и прочие ансамбли... Ужас. Пришлось решиться, подождать, пока бас допоет отрывок, и в аплодисментном промежутке вставать и идти через весь зал на выход, который к тому же еще в дальнем конце, а около партера выход закрыт, а народу битком. Представляете?!
Ну, и ничего :laugh: Похвалила себя за смелость :laugh: Посмотрела, как выглядит пустой театр во время представления, тоже интересно. Гардеробщицы сидят рядком и все читают газеты )) Тишина, пустота, интерьеры красивые, зеркала, лестницы, свет приглушен, прямо дворец. Обратно в партер не пускают, чтобы не маячила, так что вернулась на балкон и там спокойненько постояла до конца акта, собственно, успела к началу финального ансамбля. Там и еще народ стоял, опоздавшие, видно.
К чему я рассказала сию драматическую историю? :laugh: К тому, что что бы ни случилось, ничего страшного. Если у кого какие конфузы будут, вспомните меня и скажите себе, что все бывает :laugh:
Невезение до самой ночи так и не кончилось: дома капнула на палец кипятком и еще что-то, снились опять мед.ужасы)) Но на следующий день уже все прошло ))

@темы: Рецензии, Оперное, Музыка, Медицина

URL
Комментарии
2013-11-04 в 22:00 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
поставил кто-то из иностранных режиссеров, не помню, кто.

Да Пьер-Луиджи Пицци.

2013-11-05 в 23:23 

EileanDonan
Короче, радости все это не вызывает. Хотя наличие оформленной концепции и сильной авторской руки это уже что-то, но надругательство над оперой не радует. Нехорошо это.
+100
Ужасно, когда мысль автора произведения выворачивают наизнанку.:protest:
Хорошо, когда есть и другие спектакли, хорошие. Здорово, что такая "Итальянка" чудесная:vo:.

Невезение до самой ночи так и не кончилось: дома капнула на палец кипятком и еще что-то, снились опять мед.ужасы))
Ну прям вообще:plush:, все в один день)). Магнитные бури, что ли...

2013-11-06 в 12:33 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
А, точно, Пицци )

Ну прям вообще, все в один день)). Магнитные бури, что ли...
Я еще про сережки забыла, сейчас допишу))
Кстати, вот 3-го было солнечное затмение, обещали, что до и после все будут чудные, переломы в жизни и пр. косяки )

URL
     

Recitar!..

главная