19:00 

"Онегин"

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Ходили с подругой на "Онегина" в Новой Опере. В принципе, постановка скучноватая, сначала вообще скукота, драйв начался со ссоры Онегина с Ленским на балу, потом уже получше пошло. Костюмы классические, слава богу, но декораций почти никаких. Кресла многофункциональные, столик где-то там вдали. Занавеса, как водится в НО, тоже не было, и антракта не было, играли все без перерыва, два часа с копейками. Есть смутное подозрение, что там купюры, но точно не скажу.
Неожиданно приятно поразил Василий Ладюк, Онегин! Я что-то думала, он фи, а он ого-го! И голос очень даже выраженный, и играл от души. И самое главное, есть баритоновый темперамент - чтобы вот и рубашку на груди порвать, и вообще, чтоб страсти, страсти. И они были :up: Голос у него легковат, но вот я бы послушала его Пеллеасом и маркизом ди Позой очень даже.
Татьяна нам решительно не понра, правда, красивая стройная девица с длинной шейкой, изумительно смотрелась со спины и в профиль. И пела голосисто, сильное сопрано. Но вот как в фас посмотрит... ну ни разу не Татьяна... не играет совсем... эмоций ноль... режиссер велел, тут села, тут встала. Выражение лица, как у моделей из глянцевого журнала, вот ей-богу, как будто платье демонстрирует. Помада такая яркая... рот приоткрывает... взгляд ну никакой... ох.
Правда, я вот думаю, может, ей бы Тоской было неплохо. Больше подходит к типажу.
А какой стервозной Татьяна стала замужем, господи. Как она припомнила Онегину все его косяки... как понтовалась на балу... мда.
Но в финальной сцене они с Онегиным вовсю обнимались. Сначала он ее... потом она его... потом опять он... и на колени, и за ручки хватает, и не только за ручки. Татьяна там, кстати, его лапала, прямо аки баритоны во втором акте "Мейстерзингеров". И как вот их Гремин не застукал, удивительно.
В конце Онегин почему-то спел не то, что я ожидала, а "о смерть, о смерть, приди, зову тебя". Я удивилась - первый раз такое слышу. Спевши, упал в обморок. Или даже помер?
- Инсульт? САК? - осведомилась подруга.
Ленский очень милый юноша, искренний, замечательно прожил, жалко его было ужасно. Голос приятный и звонкий, хотя низы откровенно глухие, с низами не ахти. Хотя, может, там Петр Ильич уж слишком низкие низы написал.
Онегин с Ленским прекрасно работали в паре, очень слаженно играли. Есть вот контакт. Мы даже надеялась, а вдруг они таки помирятся... ну вдруг... но увы )
Именно смерть Ленского стала для баритона переломным моментом, травмой и поводом проявить раздрай и конфликт. Ему и потом все еще мальчики кровавые мерещились, и он за голову драматически хватался.
Ольга тоже мне понравилась, живая эмоциональная девушка, прямо молодец. Меццо густое... как спела "меня ребенком все зовут"... хи-хи))
Прочие второстепенные более-менее, Гремин голосист, но как-то сипловат на низах и в серединке и уж так зануден, ну сил нет.
Дирижер дирижировал слишком громко и драматично, словно это "Трубадур". Певцы и оркестр звучали как-то неоднородно, вроде эти тут играют, те там поют... перекрывают друг друга... Ансамбли тоже были все сумбурные, никакой четкости. Но где уж в наше время искать тщательности ансамблей.
В принципе, второй раз я бы не пошла на это смотреть, но в первый вполне нормально :) Артисты в основном старались, с отдачей прямо пели. Вообще в НО поют лучше, чем в БТ, например.

EileanDonan , читать дальше

@темы: Оперное, Рецензии

URL
Комментарии
2013-08-23 в 19:39 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Правда, я вот думаю, может, ей бы Тоской было неплохо. Больше подходит к типажу.
Вот не согласна от всей души :). Тоска стерва, но она эмоциональная, страстная женщина с огнём, а не резиновая кукла. Этой деве, если она по жизни такая, вообще никого играть нельзя.

Я удивилась - первый раз такое слышу.
"Изначальную версию" пытаются вернуться, бу-бу-бу.

Хотя, может, там Петр Ильич уж слишком низкие низы написал.
Плохому танцору всегда адажио из "Лебединого" плохо написано! :laugh:
Вот меццам он дааааа, такое писал... да и баритонов не жалел.

как спела "меня ребенком все зовут"... хи-хи))
Вот троллем был Пётр Ильич! И иногда толстым)).

А что такое САК?

2013-08-23 в 19:58 

EileanDonan
читать дальше

Здорово, что хорошие впечатления от "Онегина". :walkman:
Но как-то не верится в такую концовку - что Онегин так взял и помер на месте от несчастной любви. Как-то не в его характере, что ли, ИМХО.

2013-08-23 в 20:00 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Кримхильда
Вот не согласна от всей души
Да я тоже не согласна, но уж больно хочется девицу куда-нить к пользе приставить)) на Тоску она больше похожа)

"Изначальную версию" пытаются вернуться, бу-бу-бу.
Ох, мне "позор, тоска" больше нравятся))

А что такое САК?
Субарахноидальное кровоизлияние.

URL
2013-08-23 в 20:02 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Но как-то не верится в такую концовку - что Онегин так взял и помер на месте от несчастной любви. Как-то не в его характере, что ли, ИМХО.

Конечно :laugh: просто у режиссера там все по очереди в обмороки падали))
А Онегину просто нравились пафосные светские дамы :laugh:

URL
2013-08-23 в 20:05 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
-Consuelo-, Да я тоже не согласна, но уж больно хочется девицу куда-нить к пользе приставить)) на Тоску она больше похожа)
Хе-хе, мне просто любимую Флорю сразу жалко :)

Ох, мне "позор, тоска" больше нравятся))
Вот и я как-то думаю, что композитор знал, что делал... но всем же хочется перешекспирить Шекспира и перечаёвничать Чайковского.

Субарахноидальное кровоизлияние.
Ой, а куда это она изливаться будет?)))

2013-08-23 в 21:00 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Ой, а куда это она изливаться будет?)))
Куда надо, туда и будет) Тоже озаботилась)) вот придумают же, что спросить )) И не думай даже о чем не надо :)

URL
2013-08-23 в 21:05 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
-Consuelo-, ну, мне же интересно, куда это - под Арахну))).

2013-08-23 в 21:34 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
О господи :facepalm: ну, просто там по мозгу, туда-сюда...

URL
2013-08-23 в 22:17 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Про "смерть" - это из первой редакции, Пётр Ильич сначала так написал, а потом передумал.

2013-08-23 в 23:02 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Arashi-opera, и хорошо, что передумал. Ты видела эту постановку?

URL
2013-08-24 в 00:15 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
-Consuelo-, ага. Примерно соглашусь с тобой. Но поют в НО хорошо, пожалуй, лучше всех в МСК. Есть там отличный бас Сергей Артамонов, вот его сходи послушай, Захарией там или князем Игорем. Мега-чувак!

2013-08-24 в 00:48 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Буду знать :yes:
Белецкий, баритон, кстати, как? Риголеттой, в частности?

Но поют в НО хорошо, пожалуй, лучше всех в МСК.
Да :yes:

URL
2013-08-24 в 01:04 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
-Consuelo-, Белецкий тоже ни рыба, ни мясо. Но, по крайней мере, старается. Риголеттой его не видела, в этой роли он, может, и ничего. Я его видела Набуккой и ди Луной, в этих ролях ему не хватает масштаба, вокально в том числе.

2013-08-24 в 01:08 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Мда... что же наши баритоны вечно ни то, ни се..

URL
2013-08-24 в 02:50 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Вот здорово все же, что хорошие впечатления можно и от Онегина получить... а то я вот вспоминаю. как однажды ходила... до сих пор содрогаюсь.

2013-08-24 в 11:23 

Volker von Alzey
Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
-Consuelo-, а, ну теперь понятно, что это всё у Онегина в голове :). А то мало ли где эта Арахна находится!

2013-08-26 в 13:46 

Malinovka-s
а вы уверены?..
Ладюк хороший:) Он же Онегина пел в "новой" постановке Большого
и вот с этим: "Вообще в НО поют лучше, чем в БТ, например." поооолный ППКС.

   

Recitar!..

главная