21:19 

Роман

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Хочу рассказать об одном романе. Действие происходит в Италии во второй половине 19 века; атмосфера итальянских страстей, которые кипят; из персонажей имеются красавица-аристократка, инфантильный гламурный тенор, злобный граф-баритон и два благородных отца, один из которых носит фамилию Бокканегра.
И ведь это вовсе не я :tongue: Это Золя. Роман называется "Рим".
Нет, меня надо брать на работу в издательство писать рецензии. У меня Толстой с Достоевским будут только так разлетаться :laugh:
Золя уже под конец жизни написал трилогию "Три города" - "Лурд", "Рим" и "Париж". Вся трилогия антицерковная (Золя был против церкви как института), главный герой - молодой священник Пьер, у которого кризис веры, переоценка ценностей и т.п. В конце третьего романа он окончательно расстрижется, женится и станет вести обычную жизнь, но пока что в "Риме" он написал книгу про религию, ее признали еретической, и Пьер поехал в Рим к папе просить, чтобы книгу разрешили. С этого и начинается роман, что Пьер вылезает с поезда.
Вообще в 1 и 3 книгах он активно действует, а во 2 почти только как рассказчик и описатель жизни в Риме, но так вот вышло. Критики вообще ехидничали, что Золя сочинил путеводитель по Риму в виде романа. Ну да, там куча описаний достопримечательностей, много про Ватикан, красочные картины аудиенций у папы с фанатичными поклонницами и прочее.
По приезде Пьер остановился в доме знакомого пожилого кардинала Бокканегра. И пошла основная история как бы его глазами. Страсти, страсти...
В общем, у кардинала была племянница Бенедетта, молодая, красивая и такая вся блестящая. Ну представляете. И была у нее ба-альшая любовь с юношей по имени Дарио, из параллельной ветви семьи. Дарио был хорошенький и гламурный, но слабохарактерный и бестолковый. Ну, вы поняли. Однако любила его наша сопрана Бенедетта до ужаса (ну конечно, кого же еще!) и мечтала за него замуж. И он тоже хотел, и родные были все за, в общем, женились бы уже. Да и из родных были только дядя-кардинал и старая тетка, а больше никого, семья была знатная, но вымирающая. Вроде никаких препятствий, но как же тогда коллизии... неинтересно...
И таки да, тут в сюжете появляется основный двигатель коллизий... правильно, буйный баритон-домогатель. А именно, был там некий граф ди Спада (даже, кажется, его звали Орландо, но не уверена), который - ну конечно - страшно любил сопрану и домогался до нея как только мог. И сам был такой буйный и конфликтный... ну вы поняли. Эх, не сюжет, а конфетка...
Граф, понятно, не мог так просто отдать девицу какому-то там, поэтому всеми путями домогался, стращал, требовал, просил, шантажировал и пр. И таки дошантажировался - у дяди-то ее кардинала были сильные проблемы с деньгами, а граф был богат, да и какими-то неприятностями по церковной линии пригрозил... В общем, Бенедетту уговорили и она за него вышла в обмен на какой-то профит. Или даже он там денег много выплатил... забыла.
Хочу заметить, что Золя был против персонажа и всячески его портил. И внешне обругал, и недостатков придумал кучу. Но я все равно болела за графа... уж больно по-свински с ним обошлись.
Как водится, ничего хорошего из брака не вышло. Героиня стала запираться в спальне и отказывалась спать с мужем, а проканителившись так с месяц, подала на развод под тем предлогом, что муж, мол, неспособен, я же до сих пор это самое! Нет, ну вот финт, а. Это ей дядя-кардинал посоветовал. Был, конечно, скандал, дело приняли к рассмотрению, обе стороны разъехались по домам и стали плести козни. Граф развода не хотел, ибо ну как было в такой ситуации уступить, а девица и ее родственники хотели, ей же надо было за тенора выходить.
Золя же нам расписывает, что наконец-то у любящих сердец есть шанс соединиться, а этого, значит, пофиг, он нехороший и вредный.
Все это было до начала книги и рассказывается нам ретроспективно.
Далее главгерой Пьер мотается по делам со своей книгой, выбивает прием у папы, нам показывают нравы кардиналов и пр., а параллельно тянется скандальный бракоразводный процесс с интригами. К середине книги наконец развели, и вот какой-то светский мега-прием (описания дворца с залами, люстрами и кринолинами), Бенедетта с этим своим Дарио уже как жених с невестой, общество довольно, граф в ярости скрежещет зубами и клянется страшно отомстить, все как положено.
Далее трагическая развязка с тремя трупами!
В общем, на следующее утро обиженный граф ди Спада в порыве отмщения посылает на дом сопране корзинку отравленных фиг. Фиги это такие фрукты типа... хм, даже не знаю, какие. Не суть. Граф, правда, немного неожиданно решил отравить не непосредственно сопрану или тенора, а старого кардинала, считая, что это он во всем виноват. А тот вот фиги любил, и преступный граф знал это. И вот корзинка стоит на столе у ничего не подозревающего кардинала. Чувствуете, как обстановка накаляется :eyebrow: Но развязка сего детектива оказалась неожиданна, хотя закономерна: кардинал не захотел есть фиги и не стал. А вот любящий халяву тенор Дарио шел мимо и схватил фигу... а то и не одну... и давай лопать. Ну и отравился. Несколько часов прошло в явлениях гастрита, потом до кардинала дошло, он скормил фигу попугаю и тот помер. Все стало ясно.
Тенор стал помирать, в доме ужас и горе, все плачут, сопрана в истерике. Наконец она в порыве кинулась на грудь помирающему, причитая, мол, так мы с тобой и не успели принадлежать друг другу... давай его обнимать-целовать, да еще раздеваться стала... тенор таки помер... и она тоже враз померла. Вот так вот. Пришлось так их вдвоем кое-как и положить на отпевание, до того сопрана вцепилась. Ужасть. Все были в шоке.
Граф тоже был шокирован, ибо убивать сопрану вовсе не собирался. Читатель тоже остается в некотором недоумении... Впрочем, графа к суду не притянули, ибо улик не было. Не исключено, что тенор сожрал вообще все фиги...
Что касается религиозной книги (если кто еще помнит), то ее таки не разрешили, и священник Пьер уехал обратно в Париж. На этом все и кончилось.

Замечу, что Золя был всегда писателем очень трезвым и реалистичным, и такие мыльные завороты, тем более в духе "упала и померла", для него совсем не характерны. Наверно, это с возрастом. Так же многие классики грешат затянутостью текста, и Золя явно с возрастом стал писать тоже слишком пространно. Но мне все равно нравится :) Может, он просто опер наслушался :)

@темы: Литература

URL
Комментарии
2012-07-14 в 21:31 

Arashi-opera
Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Фиги - это инжир, блин! Всего-навсего. :)

Сюжет и впрямь оперный, вплоть до маразма с ядом :lol:

2012-07-14 в 21:44 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Вот, не могла вспомнить про фиги :)

URL
2012-07-15 в 03:16 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
Очень оперно действительно получается... прямо сразу в оперу... и сцена смертей так и прорисовывется...
А Дарио этому не надо было тянуть все подряд в рот.... глядишь бы, пожил бы еще пару лет...

2012-07-15 в 19:08 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
Только пару? :laugh:

Я смотрю, народ не заинтересовался романом Золя. Ну ладно...

URL
2012-07-15 в 23:41 

Celebrian
I can't live for long with what I feel inside. I don't see how anyone can.
-Consuelo-, нет, ну а больше никак... ежели в рот тянет всякую гадость... ну максимум через два годя еще что-то потянул бы и помер.
Я смотрю, народ не заинтересовался романом Золя. Ну ладно...

Да почему... просто на самом деле это вот надо брать и читать.

2012-07-16 в 12:09 

-Consuelo-
Consuelo de ti alma
ежели в рот тянет всякую гадость... ну максимум через два годя еще что-то потянул бы и помер.
:lol::lol::lol:

URL
   

Recitar!..

главная