Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: оперное (список заголовков)
19:58 

Consuelo de ti alma
У меня сейчас пациентка лежит с сенсорной афазией. Это очень запоминается, хотя, если не знать, можешь и не догадаться. Имя свое и возраст она помнит, разговаривает вроде нормально. Зато уже не помнит, как в больницу попала. Но это ладно. Главное - проблемы с узнаванием предметов и выполнением команд. Показываешь ей молоток, часы, ручку, спрашиваешь, что это - не может узнать. Сердиться начинает, что же вы, доктор, говорит, я же не понимаю. Опять же, говорю взять этот молоток в руку - тоже не понимает, чего я хочу. Впечатляет по первости. Будем лечить, глядишь, получше станет.
В воскресенье идем с Машкой смотреть "Иоланту", в Большой на новую сцену. Мы там летом "Тоску" смотрели, мне очень понравилось, возможно, потому, что это первая опера, которую я посмотрела критически-осмысленно. Безумно красивые итальянские мелодии и пение на языке оригинала. Правда, дурацкие декорации и главная героиня так себе. Но все равно здорово, я потом на диске купила, слушаю под настроение. С Марией Каллас, вот так. Оперу вообще слушать трудно, там непривычные уху мотивы, нет такого ритма, как в обычных песнях. Когда сначала посмотришь, легче представить, что там происходит.
Забавно, что Иоланта будет в 12 часов дня. Это же романтическая рыцарская легенда, сказка практически. А "Тоска" - о, это вообще ужасное произведение! Сексуальные домогательства - шеф полиции же до Тоски домогался, плюс насилие - она его зарезала, потом еще ее жениха расстреляли прямо на сцене, да еще пропаганда алкоголизма. Ха-ха, долой со сцены такие нецензурные произведения!
Новая сцена гораздо приятнее основной, такой небольшой уютный зал, в зеленых тонах, отовсюду видно. Очень рада буду попасть туда снова.
Еще хотелось бы увидеть "Богему", "Кармен" и "Фауста". Его так красочно описывают, говорят, яркое зрелище, помимо самой музыки.
Было дело, зарегистрировалась я на форе классической музыки и даже не знаю, что там писать, не разбираюсь совершенно. А народ сечет, обсуждают.

@музыка: Re-econdita armonia, de bellezza diversa-a...

@темы: Медицина, Оперное

19:20 

Consuelo de ti alma
Ходили с Машей на "Иоланту", мне понравилось. Над сценой висели такие штуки типа декораций, а между ними что-то вроде стропил. Все время косилась на них, так и ожидая, что кто-то начнет по ним бегать. Но все было тихо.
Вообще поют хорошо, но постановка не очень. Если бы это был фильм, так был и подбор актеров, и декорации нормальные, и костюмы, и режиссура. Но посмотреть-послушать все равно приятно.

@темы: Оперное

00:43 

Consuelo de ti alma
С моим приятелем по пен-пелу - американцем - обсуждаем русское кино. Гоголя и Достоевского уже обсудили ;-)
Нормальный парень, образованный, приятный.

Я последнюю пару дней слушаю концерт Доминго-Каррерас-Паваротти 91 года. За что я люблю классику, оперу - это безупречно. Не надо прощать плохой голос, неумение петь, тупой текст или плохую музыку. Я не настолько разбираюсь в вокале, чтобы заметить погрешности. Для меня, если слушаю арию, то музыка, слова и пение - все идеально. Иногда хочется совершенства. Паваротти самый потрясающий, Каррерас утончен, а Доминго впечатления не производит. Вообще не знаю ничего красивее, чем старые итальянские песни. Этот язык прямо создан для пения и таких сильных голосов.
А мой любимый тенор - Беньямино Джильи. Это еще довоенные времена, другая постановка голоса, другая манера пения. Он великолепно поет и так же хорошо играет, что не менее важно.

@темы: Оперное

15:04 

Consuelo de ti alma
Доездилась я на транспорте. Когда подхожу к двери квартиры, достаю не ключи, а проездной. Наверно, жду, что приложу к замку - и откроется :-D

Сын больной приволок мне в подарок здоровенную замороженную утку и литровую бутылку соуса. Вот что делается. В принципе, правильно, доктору есть нужно. А он - заведующий продовольственным складом.

Пересматривала вчера одну из любимых мелодрам. "Не забывай меня", настоящая классическая голливудская мелодрама тридцатых годов, где играет мой любимейший тенор Беньямино Джильи. Играет, соответственно, итальянского тенора. Прелестная любовная история. И Джильи молодец, хотя играет немножко как в опере, а не как в кино. Мне нравится, как ему написали роль. При его негероической внешности изображать роковые страсти было бы смешно, и добавили юмора. Персонаж получился чуть неловкий, но ужасно милый. Он там может пропеть просто фразу типа "контракт подпишем завтра" и приходит делать предложение с огроменным словарем, потому как пассия - англичанка, а он не знает английского. Зато очень здорово слушать, когда речь по-итальянски. И много кусочков из опер, конечно, я теперь многие узнала. У Беньямино Джильи большое пузо (по-моему, у всех теноров так, а? Don Juan must loose some weight и т.д.), зато восхитительно прямая осанка, приятное круглое лицо и выразительные итальянские глаза. И прекрасный голос. В общем, я с большим удовольствием все это пересмотрела и когда засыпала, в голове крутились отрывки мелодий. И снилось что-то приятное.
По-моему, песня "O sole mio" - неофициальный гимн Италии, настолько она национальна.

А еще мы с Машкой в пятницу пойдем на "Спящую красавицу". Не могу, до чего хочется в театр, хоть на что, так давно не была. Хотя Красавицу, кажется, смотрела, но уверенно вспомнить не могу. Машке был отдан приказ явиться в парадной форме одежды, чтоб не портить мне праздник:)

@темы: Кино, Из жизни, Оперное

17:52 

Поход в театр - 2

Consuelo de ti alma
В субботу ходили с мамой в театр Станиславского смотреть "Любовный напиток" Доницетти. То есть слушать, оперу слушают, а не смотрят, мама всегда меня поправляет:) У нее была дежурная суббота, так что мы встретились в пять вечера на "Пушкинской". После чего полтора часа шлялись по Тверской и Дмитровке, в театр-то еще рано. Я начала коченеть, а мама все предложения посидеть в Кофе Хаусе и т.п., которых там как грибов, начисто игнорировала. В театр я заявилась с ярко-красным носом пьяной Снегурочки и красными скрюченными пальцами трехнедельного утопленника.
читать дальше

@темы: Оперное

14:15 

Про оперу

Consuelo de ti alma
Я серьезно подсела на оперные арии. Если долго их слушать, то любая остальная музыка кажется такой пресной, скучной и некрасивой. Интересно, почему во всех операх главный герой - тенор? А если ты баритон - тебе никогда не бывать в главных ролях? Играть одних злодеев?
Джильи и Паваротти - forever. А еще они пели старые итальянские песни, и это вообще самое прекрасное, что есть из вокальных произведений. Итальянский идеально подходит для пения.
Купила послушать "Паяцев". Все супер, только живьем я их не видела, так что разобраться, об чем речь и кто что поет, трудновато. Но оно того стоит. Особенно от арии "Ridi, pagliaccio, sul tuo amore infranto" меня просто плющит. Вообще за что люблю оперу - так это за уровень эмоциональности, за страсти, пусть даже при отсутствии логики сюжета. Наверно, это чисто по-женски.

@темы: Оперное

16:42 

Consuelo de ti alma
И какое же классное это кино про паяцев. Надо же было продолжить сюжет через 20 лет, когда герой отсидел за убийство и вышел, чтобы искать свою дочь. Это, в принципе, довольно банально, но такой сиквел применительно к опере - прикольно. Он рассказал свою историю композитору Леонакавалло, и тот в конце фильма и написал оперу. Кстати, так в жизни и было.

@темы: Кино, Оперное

22:32 

Композитор Бизе

Consuelo de ti alma
Когда до премьеры оперы Бизе "Искатели жемчуга", широко объявленной на весь Париж, оставалось всего две недели, ни авторы либретто, ни сам композитор всё ещё не могли решить, чем же завершить оперу... Положение неожиданно спас директор театра, который в отчаянии воскликнул:
- Да пусть оно всё горит огнём!
Эта фраза, брошенная в раздражении директором, и подсказала либреттистам идею финала - пожар! Она понравилась и Бизе, и он в три дня написал прекрасную музыку.

Однажды Бизе присутствовал на каком-то очередном представлении "Кармен". В сцене, где Хозе должен был убить героиню ударом стилета, актёр, игравший Хозе, вдруг обнаружил, что не имеет при себе орудия убийства - забыл в гримуборной... Наступила длинная неловкая пауза, публика не понимала, чего же Хозе ждёт? Наконец из зала раздался голос Бизе, догадавшегося в чём дело:
- Да задуши ты её к чёртовой матери, и дело с концом!
Хозе так и поступил под бурные апплодисменты и хохот в зале.
:lol: :lol: :lol: :lol:

@темы: Юмор, Оперное

15:46 

Consuelo de ti alma
Опять у меня шопингомания. Накупила фильмов всяких и книг несколько штук. Ужас, сколько денег на это уходит. Каждый раз успокаиваю совесть тем, что на косметику, духи и белье не трачу, так что на книги можно.
Из фильмов было всякое ретро. "Братья Карамазовы" (чего-то захотелось, посмотрела залпом все 3 серии и осталась в полном восхищении, до чего это здорово сделано и какие у нас были великие актеры. Я и раньше, конечно, видела, но все равно). "Касабланка" - потрясающий, классический, романтичный фильм, я так давно его хотела, и наконец решила купить. Смотрела по-английски, так интереснее слушать. Есть даже книга - продолжение, и с хорошим концом, и я обязательно разживусь ею, потому что всем нам хочется, чтобы Ильза улетела на самолете совсем с другим человеком.
Потом еще "8 1/2" Феллини - взяла чисто для практики итальянского языка, пока не смотрела. И нашла случайно на одном диске три оперы, поставленные как фильм Дзеффирелли. "Богема", "Травиата" и "Отелло". "Богему" посмотрела, и она мне очень понравилась, такая живая, реалистичная опера. Люблю Пуччини, его музыка невозможно красива. Вообще, все оперы заставляют переживать, потому что в них очень искренние, настоящие чувства, даже если сюжет самый выдуманный. И веришь именно чувствам.
Про книги, купила 100 биографий разных поэтов - от древности до 20 века. И, нельзя было удержаться, книгу про Шерлока Холмса авторства некоего товарища Гарсии. Обожаю Холмса и никогда не могу удержаться, пусть это и не Конан Дойль.
А еще есть такой сборник статей Перса-Реверте, называется "Корсарский патент". Статьи о разном. Реверте, оказывается, журналист, и пишет статьи в испанском еженедельнике. Над этой книгой я плакала. Правда, настолько болезненно было читать, как он пишет. Кажется, это единственная книга, которая заставила меня плакать за мою жизнь.

@темы: Кино, Литература, Оперное

16:15 

Consuelo de ti alma
В ходе изысканий на тему "комедия дель арте" появились непонятки. Чем занимались бродячие актеры в середине 19 века, если дель арте угасла еще в 18-м? Все равно разыгрывали импровизации или уже написанные пьесы? Как насчет театра марионеток? Могла ли одна труппа совмещать в себе то и другое - скажем, днем марионеточные представления, вечером - пьесы с людьми?
Кого имел в виду Леонкавалло, описывая Паяца - Пьеро или Пульчинеллу? Такого персонажа, как Паяц, в комедии дель арте не было.
Есть ли где-то работы на тему повседневного быта передвижных театров? Например - что было в фургоне, какие ставились декорации, платили ли они налоги с дохода от представлений? Регистрировались где-то или ездили так?
Как вообще выглядел весь этот пласт жизни? :conf3: :hmm: :hmm:

Yes, yes, оле-оле!!!! Нашла сайт с полными текстами опер! Не с коротенькими либретто, а с полными текстами на языке оригинала
http://www.karadar.it/Librettos/leo..._pagliacci.html

@темы: История, Оперное

15:36 

Consuelo de ti alma
Распределение меня неожиданно не коснулось. Мне было сказано, что раз я коммерческая, то извините, для вас вакансий нет, до свидания. Я, в принципе, даже рада, лучше сама работу поищу, но нафиг тогда было меня звать, нервы трепать мои, и без того слабые? Короче, ну их всех.

Из приятного - 22-го мы с Машкой идем на оперу! В Станиславского. Какой-то совместный проект с французами, петь, соответственно, будут французы понятно на каком языке. Опера называется "Пеллеас и Мелизанда", редкостная какая-то. Вроде из средневековой жизни и с трагическим концом. Просто не могу дождаться, нямммм.
Причем билеты покупались в самой кассе театра, и за ними образовалась целая очередь. Один парень забежал и пытался узнать, кто именно поет в операх, пофамильно! Какие у нас живут знатоки театра, как приятно. Мне вот ни одно имя ничего не скажет. Не Паваротти, ясное дело, ну и все :)
Я даже решила выпендриться и купила черный сарафан с бисером сверху, специально для похода, и к нему пашмину. Еще веер возьму и буду гранд-дама.
Около кассы висело убойное объявление: "Дети до 14 лет на оперу "Травиата" не допускаются"!!

Совершенно неизвестно, что будет с поездкой в отпуск. В июле все путевки дико дорожают, не знаю, куда ехать. Маму приперло в Черногорию, а еще периодически она меня пугает Тунисом.

@темы: Бытовое, Оперное

17:59 

"Пеллеас и Мелизанда"

Consuelo de ti alma
Надо собраться и написать, как мы сходили на оперу.
А в целом хорошо. Народ прознал, что постановка редкостная и международная, вследствие чего зал был набит битком, на улице просили лишние билеты и вообще такого столпотворения по поводу оперы я еще не видела. Постановка очень стильная, оригинальная и абсолютно непохожая на все, что я видела раньше. Все мы видели оперы - так вот это ничего общего не имело с классикой. Опера по пьесе Метерлинка - он явно был со странностями, в чем меня убеждают некоторые фразы из текста. Дебюсси написал к этому тексту странную нестандартную музыку, а режиссер - не помню фамилии - замечательно сделал очень подходящую сюда нестандартную постановку.
читать дальше

@темы: Оперное

22:35 

Опера

Consuelo de ti alma
Моя любимая опера - "Паяцы". Я знаю их почти наизусть, и ни одна опера так не надрывает мне душу. Удивительная, живая, пламенная вещь. Несколько недель назад за жуткие деньги купила в "Союзе" видеозапись постановки в Большом театре. Даже по-итальянски. Главную роль поет Атлантов - никогда не слышала его до этого. Он замечателен и играет
невероятно. Неоднократно замечала, что талантливые певцы - как правило, хорошие актеры. Они вкладывают душу в игру, как в пение. А как он спел арию "Смейся, паяц", это нечто. Я
слышала, как ее пели Паваротти, Джильи, Карузо и дель Монако, но Атлантов ухитрился найти совсем
новые оттенки эмоций. А финал! У этой оперы очень быстрый, трагический, захватывающий финал, после которого ловишь себя на том, что тяжело дышишь, как будто сам спел
или пережил все это. И такие яркие запоминающиеся мелодии. И Леонкавалло сам сочинил текст - там временами такие трогательно неловкие рифмы.
Это было признание в любви. Да.

Это Атлантов в роли Канио

@темы: Оперное

17:23 

Consuelo de ti alma
www.youtube.com/watch?v=yta2o_N9w1U
Боже, слушая это, я готова заплакать
Я не Кристина Дайе, но у меня есть мой Ангел музыки

@темы: Музыка, Оперное

23:40 

Итальянско-оперное

Consuelo de ti alma
Лючано Паваротти восхитительно по-домашнему держится на сцене. Конечно, он за свою жизнь, наверно, дал не одну тысячу концертов. В перерыве между ариями он успевает раскланяться, похлопать зрителям и оркестру, помахать ручками, прижать их к груди, потом прижать к груди дирижера, поцеловать в щечку солистку... Все это совершенно непринужденно и жизнерадостно. Вообще у него такой вид, словно он своей широкой тенорской спиной прикрывает всех, кто есть кроме него на сцене. Очаровашка, одно слово.
Как жаль, что он больше не выступает.

Ура, нашелся, нашелся итальянский вариант арии! Все-таки терпение и труд, как говорится... и т.п.

Ah, non mi ridestar o soffio dell’April,
Ah, non mi ridestar!
Su di me sento la carezza
Ed ahime’, di gia’ spunta il di’
Del soffrir, della tristezza.
Ah, non mi ridestar o soffio dell’April.

Doman ritornera’
da lunge il viator
E del passato ricordera’ la gloria
E il suo sguardo invan
cerchera’ lo splendor
E non verranno piu’ che lutto
e che dolore. Ohime’!
Ah, non mi ridestar
o soffio dell’April.



@темы: Оперное

17:47 

Consuelo de ti alma
Меня веселят продавцы на Горбушке. Вся эта куча разновозрастных мальчиков, вечно утверждающих, что у них есть ВСЕ! Ага, как же.
На мой вопрос:
- У вас есть какие-нибудь фильмы с оперными певцами? (заметьте, я не усложняла задачу, не называла конкретные фильмы или фамилии, чтобы не грузить людей, я просто просила фильмы в целом)...
...так вот, на мой вопрос после долгого чесания в затылке говорят:
- Вот, есть с Элвисом Пресли! :buh:
Дубль два.
- У вас есть фильмы с оперными певцами?
- ... Ну-у... Есть, "Призрак Оперы"!:eyebrow:

@темы: Оперное, Из жизни, Юмор

20:19 

"Паяцы" экранизация

Consuelo de ti alma
Кадры из экранизации моих любимых "Паяцев". Старый фильм и великолепно поставленный. Потрясающая, с выплескивающейся энергетикой опера, с короткими запоминающимися ариями (исключая бесконечный занудный любовный дуэт из 1 акта), яркими мелодиями и фантастическим финалом, во время которого забываешь дышать от накала страстей. А после переводишь дух так тяжело, как будто сам все это спел. И как автор додумался сделать так, чтобы в 1 акте события происходили в реальности, а во втором - повторялись в разыгрываемой пьесе, чтобы это и привело к трагедии.
читать дальше

@темы: Кино, Tito Gobbi, Оперное

21:09 

Consuelo de ti alma
На улице Большая Дмитровка есть, как известно, театр оперетты. А буквально следующая дверь - поликлиника Большого театра. Очень удивилась, когда впервые заметила (недавно) ее вывеску, даже не знала, что таковое заведение существует. Меня охватило желание покидать понты и толкнуться туда на предмет вакансии невролога. Представить только, на вопрос "где работаешь?" можно гордо отвечать "в поликлинике Большого театра". И вот вчера, будучи в центре и выйдя на угол Кузнецкого моста и Дмитровки, задумалась, не зайти ли туда. Тут вдруг слышу из углового дома, откуда-то сверху, явно оперное пение, то ли баритоном, то ли тенором, не разобрала. Одна короткая фраза, растаявшая в воздухе среди домов Большой Дмитровки. Классное впечатление. И ведь этаж, наверно, пятый, был, а все слышно. Уж не знаю, откуда это и кто это там распевал. Я подумала, а вдруг это знак свыше, задавила приподную застенчивость и пошла в поликлинику.
Правда, мест там все равно не оказалось, а регистраторша строила из себя примадонну больших и малых академических театров. Но попытка - не пытка.

Во всех новостях касательно Паваротти неизменно показывают запись одной и той же арии - Nessun Dorma из Турандот. Выбор хороший, ибо он пел ее однозначно лучше всех, но почему такое однообразие? Они что, пленку друг другу передают по очереди с канала на канал?
Мне так понравилось, как Любовь Казарновская сказала про Паваротти, что он мог прийти после спектакля и сказать, мол, я тут пасту готовлю, приглашаю попробовать:) На все руки специалист:) Как любит говорить моя мама, талантливый человек талантлив во всем. Эх-х...:-/
Про него теперь должны обязательно написать книгу.

@темы: Москва, Оперное

19:24 

Про суеверия

Consuelo de ti alma
Бывают произведения, которые типа, приносят несчастье актерам, которые в них играют. "Фауста", например, любят в этом обвинять.
Вот история про оперу "Фаворитка" Доницетти. Рассказ от первого лица - тенор Беньямино Джильи пел в ней главную роль.

UPD: ой, не Фаворитка, а "Сила судьбы" Верди, позор мне, ошиблась.

"Я слышал разные истории про эту оперу. Суеверные коллеги не раз предупреждали меня, чтобы я никогда не брался петь в ней, потому что, говорили они, на ней лежит нечто вроде заклятия, у нее «дурной глаз» И теперь мне было очень интересно, в чем же это скажется, что может случиться.
Действительно, не обошлось без некоторых событий …
В конце 1 акта Альваро бросает пистолет, чтобы показать отцу Леоноры, что он безоружен. Но пистолет по нелепой случайности стреляет, и отец Леоноры падает замертво. Стрелял обычно специальный служитель, спрятанный под столом. В этот раз я тоже бросил свой пистолет на пол и крикнул: «Я безоружен!» Но выстрела не последовало. Служитель, сидевший под столом, просто-напросто уснул.
Отец Леоноры все же падает, хоть и непонятно отчего, смертельно раненный. Оркестр продолжает играть… я пел уже примерно с полминуты, как вдруг за сценой раздался страшный грохот. Оказывается, кто-то услужливо попытался воспроизвести запоздалый выстрел. В зале раздался невероятный хохот…
В антракте я споткнулся и упал на железную решетку, но все обошлось благополучно. В 3 акте дона Альваро, тяжело раненного в бою, выносят на носилках на самую середину сцены… Но именно в самую ответственную минуту один из статистов, несших носилки, споткнулся, носилки упали, и я постыдно повалился на пол. Мне не оставалось ничего другого, как встать и снова растянуться на носилках…
Ну, на сегодня, пожалуй, хватит «дурного глаза», решил я. Однако самое страшное было впереди. В 4 акте дона Альваро, ставшего к тому времени монахом, вызывает на дуэль брат Леоноры дон Карлос. Оскорбленный его обидными словами, я наклоняюсь, чтоб схватить шпагу, как вдруг раздается страшный треск - узкие кожаные брюки, которые были на мне, лопнули сзади по шву. К счастью, беда эта оказалась прикрыта монашеской рясой! После всех этих несчастий я начал верить, что и в самом деле была какая-то доля истины в суеверных предсказаниях коллег".

Действительно, не обошлось...

@темы: Юмор, Оперное

23:32 

Consuelo de ti alma
Вроде бы "Доном Паскуале" будет дирижировать Рикардо Мути, а он главный дирижер Ла Скала, если интернет-сведения не устарели. Понятно, откуда такие ценовые накрутки.

@темы: Оперное

Recitar!..

главная