• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:15 

Consuelo de ti alma
Не могу не поделиться с общественностью феерическим кусочком дуэта из "Травиаты" :heart: в исполнении Виктории де Лос-Анхелес плюс Марио Серени.
Нет, может, общественность и не жаждет слушать, но тем не менее :laugh:
Как Серени произносит "Sarete fier' allor", а. Я помираю :buh: А "O generosa!" :buh:


@темы: Оперное, Баритоны, Музыка

12:59 

Consuelo de ti alma
Ой, у меня оформление дневника само собой поменялось! Что это тут происходит??

12:38 

Щастье есть

Consuelo de ti alma
Наслушалась риголетто-ужасов, прямо кошмар. Что наши, что не наши...
Вот, вытащила "Риголетто" с Бастьянини и лечусь :heart:


@темы: Баритоны, Оперное

17:53 

Семь минут позора, и вы - Риголетто

Consuelo de ti alma
Ни разу я не видела мастер-классов, где ученики были бы хоть немного на уровне преподавателя. Пусть они молодые, не знаменитые, но таланты-то где?
Вот я тут посмотрела кусочек мастер-класса Ван Дама, с каким-то баритончиком он занимается. Репетируют арию Риголетто... "Cortigiani", козырную...
www.youtube.com/watch?v=6Q_bV6wSilU
Поет товарищ отстойно, прямо как наши, вот примерно такое же недоразумение я позавчера слышала. Голос-то как качается, хоссподи :facepalm3: Еще и тенорит как-то, и вообще никакой радости слушать. Надрывается, а толку нет.
Судя по очень сдержанному выражению лица, Ван Даму пение тоже не сильно понравилось. Я вот тут выключить могу, ежели совсем невмоготу, а он не может, нищастный. Первые пару фраз еще кивал в такт, потом перестал и стал пытаться куда-то отворачиваться. Увы, отворачиваться было а) некуда, б) неприлично. Смотрю, стал сидеть смирно и страдать дальше, причем изображая внимание. Страдалец. И главное за что страдаем... ну возьми нормального учить... что вечно черт-то кто поет...
Наконец баритон (у него еще и фамилия Нюнквист... нет, Нюнлист) дошел до жалостной части. Кстати, он еще и играть пытается :facepalm3: Тут смотрю, Ван Дам вдруг резво куда-то пошел.... ну, думаю, тяпнуть валерьянки! А то до конца не досидишь же. Но нет, он стал объяснять, как лучше спеть "Marullo, signore", а то что-то там было не так.
И прямо сам сказал эти несчастные два слова, с выражением. И знаете ли, сразу как живой Риголетто... вот на двух словах... даже не пел, а в прозе, и то хорошо *горестно вздыхаю*
А потом еще прямо и спел строчку. И вот так хорошо баритончик не может... совсем не может... а ить некоторым 73 стукнуло... а как живые...
Риголетто, в смысле, как живой нарисовался)) А ить не пел он эту партию вообще никогда.
Нюнлист стал петь дальше, ария длинная. Ван Дам сел обратно, вслушался и стал скисать еще заметнее. Но баритон был вполне доволен собой и своими вокальными талантами (конечно, немеряными!)
Ну ладно, сейчас он мучает одного Ван Дама. А, и еще пианиста. Но он им за это деньги платил и, наверно, немалые. Но потом же он выучится и пойдет мучить полторы тысячи человек зараз в театре!
В общем, запомните это имя, это будущий Риголетто, который будет где-то петь. Соблюдайте осторожность, и все такое))
Досмотрела, ткнула в "Cortigiani" в исполнении Гобби, ушам полегчало))
Я, кстати, хотела там ему комментарий оставить, т.к. видео самим баритоном и выложенное, хвастается)) Но не знаю, что написать. Хочется только попросить, чтоб в следующие разы камеру поближе к преподу ставил)) А хвалить рука не поднимается... а сказать "иди в дворники" тоже совестно... прямо не знаю))

@темы: я в гневе, Оперное, Баритоны, Van Dam

10:52 

Consuelo de ti alma
С днем рожденья меня! :tongue: :tongue: :tongue:

@темы: События

12:38 

Поход на "Риголетто"

Consuelo de ti alma
Были вчера в Новой Опере на "Риголетто". Вот гениальную музыку писал Верди... сложно ее испортить... но люди все равно пытаются :facepalm3:
Постановочка простенькая, но ненапряжная, не мешает, и ладно. Режиссура в плане игры, конфликта и всяких там мизансцен когда-то была, но за давностию лет выдохлась. Вот сцена Cortigiani мне не понра, там всю сцену хором забили, баритону места побегать совсем не оставили.
Два раза приходили мрачные фигуры в черных плащах, аки толкиеновские назгулы. Смотрелись эффектно, но привносили с собой неуместную мистику.
Дирижер их мне не нравится, вроде четко так машет, но до чего жестко, не задушевно вот. Где нужно, мягкости и изящества не дает.
В плане состава нам не повезло - реально порадовали только хор и Джованна :facepalm3: Джильда пела неплохо, голос приятный чистый, тоже спасла, просто спасла спектакль. Сама веселая крепенькая пышечка. Попав в спальню герцога, была даже рада, потом вкручивала папе, что раскаивается, но было видно, что не особенно))
Киллер и его сестра просто в ноль, в ноль... меццу просто с 4 ряда не слышно... бас беголосо-сипящий, да еще и невротизированный какой-то. Выглядел как приказчик из лавки, штаны, поддевка...
Граф Монтероне более-менее не ужасно побасил, но развел такую истерику с надрывом, что сил нет. Ну он же суровый бас, а истерит, как лиртенор какой! Но, видимо, других выразительных средств не нашлось. Впрочем, народ впечатлился, все-таки пришел, проклял, все такое.
Тенор с баритоном ужас-ужас :facepalm3::facepalm3: Играли фигово, пели отстойно :facepalm3: Нет, вообще они старались, как могли, это видно, но могли они немного. Особенно ужасен у обоих верхний регистр, ужасен! Там такой дикий визжащий звук у обоих появляется, кошмар просто. Особенно вот у тенора. Он как арию заведет... аааа :str: Серединки и низы никакие, но хотя бы терпимые. Тембров традиционно нет... Риголетто чуток полегче воспринимался, но на форте ему приходилось просто начинать орать. А что делать.
Он вообще старался, и играть старался, и видно, что мужик отдается работе. Но увы, увы... эта опера дефицита не прощает.
К тому же Риголетто почему-то ходил с перстнями на пальцах, а всю вторую половину оперы - в шелковой рубашке, опять же поддевке и с блестючим кулоном на шее и выглядел точь-в-точь как цыганский барон какой-нибудь.
Хотя вообще костюмы были нормальные.
Хуже всего то, что ладно голосов нет, но как-то герои все крайне слабо воплощали дух, так сказать. Ни вам психологизму, ни чего. В итоге подруга сказала, что музыка классная, но сюжет какой-то гротескный... и вообще, че-то все поверхностно... и не так интересно... Хотя в отдельные особо драматичные моменты впечатлялась. Но как бы тут же надо два часа сидеть и переживать безотрывно, ящетаю. А не вышло.
Еще мне заявили, что тут Риголетто внешне слишком хорошо выглядит, должен быть некрасивее)) А у них в буклете еще и Хворостовский в этой роли зафотан))
Буклет, кстати, написан дурацки, половина сюжета непонятна, пришлось своими словами объяснять. Там фразы типа "Риголетто развращает герцога" и прочее...
Несмотря на хрестоматийность, народ совсем не в курсе сюжета, все друг другу что-то пересказывали и хлопали в неподходящих местах, например, даже после первого куплета "La donna e mobile" :facepalm3: Первый раз такое слышу. По окончании кто-то высказывал резюме, что вот, сбылось проклятье... вот магическое мышление у народа срабатывает... Риголетто в 16 веке верил, и наши тоже ))

@темы: Оперное, Рецензии

21:02 

Тётка и троллейбусы

Consuelo de ti alma
Еду на днях в троллейбусе. Заходят тетка с девицей. Тетка такая с простонародной физиономией, не обезображенной интеллектом. Посидели они, тетка ко мне подсаживается и спрашивает:
- Мы до метро доедем?
- Нет, - говорю, - этот троллейбус до метро не идет.
Она стала спорить.
- Это же тот номер, мы до метро сели!
Я спокойна, как реинкарнация Будды.
- Нет, до метро другой троллейбус.
- А чего делать?
- Вам надо сейчас выйти и пересесть на другой.
- А нам сказали, что этот идет до метро! - упирается.
Мне не жалко. У меня переубеждать энцефалопатов - профессиональная привычка. Дурная. Кто-то ногти грызет, а я энцефалопатов убеждаю поступить к их благу.
Ногти я тоже грызу. Когда энцефалопаты достанут.
Сочиняю аргумент.
- Когда идет до метро, в салоне много народу, а тут мало, видите? - обвожу рукой десяток человек в троллейбусе.
Тетка огляделась и согласилась. Ура, аргумент подействовал. Логика в быту!
- А куда же нам идти? - продолжила тетка, сдавшись.
- Вот, видите, там остановка, - показываю я за окно. Остановка метрах в пятидесяти. От нее отъезжает троллейбус.
- И где нам сойти?
- Прямо тут.
- И куда идти?
- Вот, ТУДА, - снова тыкаю в остановку.
- А там что, троллейбус? До метро?
- Да, там до метро.
Там еще ходит автобус до другого метро, но я побоялась перегружать информацией. А ну как не сдюжат.
- Ага, ладно, - отзывается тетка, отворачивается от меня и сообщает девице, что им выходить.
Я тоже там выходила. Заметила, что на девице балетки Шанель и сумка Фенди. Подивилась. Нет, может и фейк, но фейковых балеток Шанель я что-то не видела.
Выйдя, тетка с девицей неуверенно двинулись к остановке. Крайне неуверенно. Даже вознамерились пройти мимо. А там не заметить... ну никак. Я с ужасом подумала, а ну как потеряются. Даже отошла подальше. Но вроде нашли))

@темы: Из жизни

11:26 

Грехи молодости

Consuelo de ti alma
Черт, оказывается, у меня тоже есть фотки на фоне ковра, да еще в леопардовых лосинах :lol: Ну вот, а считала себя лучше других :lol:

@темы: Из жизни

20:44 

Consuelo de ti alma
Ввиду отсутствия условий на кухне теперь всё мечтаем, сколько всего вкусного можно было БЫ приготовить, потушить, запечь и пожарить :laugh: Сублимация процветает... нет, фрустрация! :)
Купила тут книжечку с кухней Бельгии и Голландии, написано хорошо, но возмутилась. Голландских блюд целых 60, а бельгийских всего 28 :nunu: И даже про вафли и спаржу ничего не написано. При том, что бельгийцы готовят офигеть как, а голландцы вообще не считаются спецами в этом деле. Но, кажется, автор книжечки там голландец, так что пролоббировал родное :laugh:

@темы: На кулинарной ниве

13:32 

Consuelo de ti alma
Сегодня день рождения у Жозе Ван Дама, бас-баритона и просто прелести сплошной. Ура-ура :flower::flower::flower:



Повешу-ка вот песню или даже, можно сказать, романс, про любовь, конечно. Чтоб романтичнее было. Про некую арабскую красавицу, коя сразила автора текста песни (поэт Жюль Барбье). Автора музыки че-та не помню, Сен-Санс, может, или Дебюсси. Или еще кто поддержал идею о пользе бедуинских девиц для народа...


Прослушать или скачать Medje (chanson arabe - Jules бесплатно на Простоплеер

@темы: Van Dam, Музыка

19:24 

Тенора и таламо-кортикальные центры

Consuelo de ti alma
Вот не подумала бы, где найдешь - прочитала сборник лекций Боголепова (неврологическое мега-светило советских лет), а там и про оперы написано. Прямо "хи-хи!"

"Музыка играет большую роль в создании эмоциональных переживаний. Так, в опере сочетаются вокальные мелодии, инструментальная музыка, хореографическое искусство. Выразительность пения, художественность театральных образов, красота декораций создают определенные эмоции. Ритм, темп, гармония, интонация голоса, музыкальная выразительность и мелодия - все это имеет эмоционально-выразительный смысл. В операх Глинки, Чайковского, Верди и др. язык мелодий вызывает эмоциональные переживания. Впечатления от просмотра кинокартины, концерта, театрального представления зависят от воздействия на наши эмоции раздражений, влияющих на зрительный, слуховой анализаторы и специальные зоны в коре головного мозга, реализующие музыкальные эффекты при включении таламо-подкорковых центров, дающих своеобразную выразительность эмоциональным проявлениям".

Профессор одобряет! :tongue:

Таким образом, неврологически правильная рецензия должна выглядеть так:
"Я послушал "Бал-маскарад" с Доминго и Риччарелли. Тембр голоса Доминго положительно воздействовал на мой периферический слуховой анализатор. Вследствие проведения нервного импульса по псевдоуниполярным нейронам в соответствующую область височной коры (извилины Гешля) и дальнейшего возбуждения таламо-субкортикальных центров во мне возникла эмоция радости и удовольствия. В связи с этим считаю данную запись хорошей и прекрасной. Планирую использование и зрительного анализатора и соответствующей области затылочной коры путем видео-просмотра записей с Доминго". :laugh:

@темы: Оперное, Медицина, Цитаты

19:00 

"Онегин"

Consuelo de ti alma
Ходили с подругой на "Онегина" в Новой Опере. В принципе, постановка скучноватая, сначала вообще скукота, драйв начался со ссоры Онегина с Ленским на балу, потом уже получше пошло. Костюмы классические, слава богу, но декораций почти никаких. Кресла многофункциональные, столик где-то там вдали. Занавеса, как водится в НО, тоже не было, и антракта не было, играли все без перерыва, два часа с копейками. Есть смутное подозрение, что там купюры, но точно не скажу.
Неожиданно приятно поразил Василий Ладюк, Онегин! Я что-то думала, он фи, а он ого-го! И голос очень даже выраженный, и играл от души. И самое главное, есть баритоновый темперамент - чтобы вот и рубашку на груди порвать, и вообще, чтоб страсти, страсти. И они были :up: Голос у него легковат, но вот я бы послушала его Пеллеасом и маркизом ди Позой очень даже.
Татьяна нам решительно не понра, правда, красивая стройная девица с длинной шейкой, изумительно смотрелась со спины и в профиль. И пела голосисто, сильное сопрано. Но вот как в фас посмотрит... ну ни разу не Татьяна... не играет совсем... эмоций ноль... режиссер велел, тут села, тут встала. Выражение лица, как у моделей из глянцевого журнала, вот ей-богу, как будто платье демонстрирует. Помада такая яркая... рот приоткрывает... взгляд ну никакой... ох.
Правда, я вот думаю, может, ей бы Тоской было неплохо. Больше подходит к типажу.
А какой стервозной Татьяна стала замужем, господи. Как она припомнила Онегину все его косяки... как понтовалась на балу... мда.
Но в финальной сцене они с Онегиным вовсю обнимались. Сначала он ее... потом она его... потом опять он... и на колени, и за ручки хватает, и не только за ручки. Татьяна там, кстати, его лапала, прямо аки баритоны во втором акте "Мейстерзингеров". И как вот их Гремин не застукал, удивительно.
В конце Онегин почему-то спел не то, что я ожидала, а "о смерть, о смерть, приди, зову тебя". Я удивилась - первый раз такое слышу. Спевши, упал в обморок. Или даже помер?
- Инсульт? САК? - осведомилась подруга.
Ленский очень милый юноша, искренний, замечательно прожил, жалко его было ужасно. Голос приятный и звонкий, хотя низы откровенно глухие, с низами не ахти. Хотя, может, там Петр Ильич уж слишком низкие низы написал.
Онегин с Ленским прекрасно работали в паре, очень слаженно играли. Есть вот контакт. Мы даже надеялась, а вдруг они таки помирятся... ну вдруг... но увы )
Именно смерть Ленского стала для баритона переломным моментом, травмой и поводом проявить раздрай и конфликт. Ему и потом все еще мальчики кровавые мерещились, и он за голову драматически хватался.
Ольга тоже мне понравилась, живая эмоциональная девушка, прямо молодец. Меццо густое... как спела "меня ребенком все зовут"... хи-хи))
Прочие второстепенные более-менее, Гремин голосист, но как-то сипловат на низах и в серединке и уж так зануден, ну сил нет.
Дирижер дирижировал слишком громко и драматично, словно это "Трубадур". Певцы и оркестр звучали как-то неоднородно, вроде эти тут играют, те там поют... перекрывают друг друга... Ансамбли тоже были все сумбурные, никакой четкости. Но где уж в наше время искать тщательности ансамблей.
В принципе, второй раз я бы не пошла на это смотреть, но в первый вполне нормально :) Артисты в основном старались, с отдачей прямо пели. Вообще в НО поют лучше, чем в БТ, например.

EileanDonan , читать дальше

@темы: Оперное, Рецензии

13:37 

Consuelo de ti alma
Похихикать:
читаю лекции профессора Вейна - о вегетологии.
"Большую роль в изучении психопатии сыграл наш выдающийся профессор Ганнушкин, ужасный бюст которого стоит в клинике Корсакова" :gigi::gigi:

@темы: Юмор, Медицина

12:17 

Consuelo de ti alma
Ну что, потыкала зальцбургского "Дон Карлоса". Свое мнение попридержу, а мнения народа бы послушала.
В финале из лифта вылезла статуя Командора. Оперой ошибся.

@темы: Оперное

16:00 

Король Филипп, вредные фламандцы и фигня

Consuelo de ti alma
Урывками между ремонтными работами смотрела "Дон Карлоса" из Неаполя 2002 (?) года. Довольно душевный спектакль, напишу поподробнее ))
Карлос - Ла Скола, Елизавета - Теодоссиу, маркиз - Нуччи, Филипп - Ван Дам, Эболи - Ильдико Комлоши, инквизитор - Владимир Ванеев.
Постановка без наворотов, спокойная, с красивыми нарядами. Плащи такие клевые! Только видно не очень.

Жил-был король Филипп II Испанский. Невезучий был мужик, не баловала его жизнь. И вот дожил он уж до пенсии, а дела никак не налаживаются. Жена – дурища носатая, сын – дебил инфантильный, страна – сплошь проблемы, экономика на нуле, сепаратизм в провинциях не унимается, а церковники ежедневно плешь проедают.
Вообще если Гяуров воплощал величие и размах королевской власти, Сьепи – сурьезность и основательность оной, а Раймонди – интриганско-зловредную сторону, то Ван Дам олицетворяет, несомненно, проблемно-озабоченный аспект.
Вот подумает Филипп, а ну как завтра помру, на кого трон оставить? На сыночка дебила, а мамашу его – регентшей? Али вообще гранд-инквизитор переворот учинит и своего человека на трон посадит? А не то Фландрия с Каталонией и Гранадой поотделяются, и случится, прости господи, какое-нибудь СНГ. Так подумаешь, да за голову и схватишься.
Часть первая

Часть вторая

@темы: Оперное, Van Dam

21:53 

Consuelo de ti alma
Захотелось общения, пошла обходить ПЧ )) часа два уж читаю и пишу, а вроде френдов у меня совсем немного ))
Вытащила анонс - с октября английский театр "Глобус" будет в наших кинотеатрах транслировать спектакли, в основном по Шекспиру. Это должно быть интересно, тем более, на английском.
У многих, что удивительно, ремонты. Не одни мы страдаим ))

Я тут опять герой, меня приставили чистить вентиляцию на кухне! Там где это вот отверстие в стене наверху, куда-то ведущее. Ужасть! Я влезла на стремянку, взяла шпатель и давай им, как совком, разгребать. Знаете, что там?! Земля! Вроде как ветром на крышу заносит, она вниз по трубе потихоньку сыплется и до нас уже досыпалась. Не знаю, правда или нет, но таки реально земля и кусочки цемента отваливаются.
Я все это расчистила (герой, герой!), брат взял сигарету, закурил, подсунул в дырку, дым туда утянулся)) все расчищено, вентиляция работает! Йа крут :kult:
Пошла выносить мусор, напугала проходящего мужика :laugh: Я в косынке, перчатках резиновых, в одной руке мешок, в другой бутылка на выброс... мужик застремался :laugh:
Еще отмыла 28-литровое ведро от шпаклевки :kult:
Это не считая отмывания стены, многократных подметаний и прочих радостей))
Щас кухня затихнет, пойду что ли яичницу себе пожарю... с колбасой... яичница спасет героя ))

Завтра будут приличные посты об опере. А то что я все о ремонтах. Ну, относительно приличные...

@темы: Бытовое

14:00 

Consuelo de ti alma
Сижу вчера на Кузнецком мосту на скамеечке. За моей спиной другая скамеечка, на ней сидят девица и парень. Девица изящная, хорошенькая, даже, кажется, в локонах. Парень... кхм-кхм... мда. Лет 18, о-очень толстенный (эндокринно, наверное), страшненький и несет пургу-у...
Короче, по разговору, они познакомились по инету, и это первое свидание, вслепую. Он, такой:
- А я тебя не такой представлял, я думал, ты рыжая, - и т.д.
- Я же говорила, что блондинка...
- А какой у тебя телефон, а у меня такой, а модель, а то, а сё...
Еще, главное, заикается дико.
Девица сидела в метре и старалась делать вид, что она не отсюда. Я не выдержала и пересела.
Ох, нехорошо, конечно, разводить, может, он и человек неплохой, но хоть бы не тупил так. Вот девице не свезло.
Если и есть воплощение тезиса "не знакомься по интернету", то это было оно, натуральное ))

@темы: Из жизни

13:48 

Consuelo de ti alma
Тут пришла рассылка от медичи.тв, 16-го будет трансляция "Дон Карлоса" из Зальцбурга. Слазила посмотрела каст. А-а-а! :apstenu:
Ну ладно, Кауфман + Хартерос в главных ролях. Сойдут. Семенчук-Эболи, не знаю, ну пусть.
Но блин, опять друг Томас маркизом! Он уже, может, уймется? Или, может, он с возрастом хотя бы перестал истерить, как не долеченный?
Но, блин два раза, за инквизитора снова Хальфварсон! :fire: Он еще в 96 пел дохренища плохо и рожей своей пугал! Щас-то куда? Может, он уже уймется наконец?! Это ж бяка ходячая, а не бас-профундо :facepalm3:
За Филиппа кто сказал Ван Дам Матти Салминен. Занятно, он всё инквизиторов пел. Это может быть перспективно, но не знаю.
Короче, единственное, что может сделать Хальфварсон, чтобы я его простила, это откусить голову Хэмпсону. Может, тогда я стерплю его присутствие на оперной сцене. А лучше пусть целиком по кусочкам сожрет.
И пусть как хотят, так в сюжет это и вставляют!

@темы: Оперное, я в гневе

16:15 

Фоторепортаж с фронта

Consuelo de ti alma
Только у нас солнечно, просто телефон свет искажает.



UPD: господи, как хорошо, что я не аллергик :facepalm3: Эта известка, а уж за шкафами... пыль, тараканы, ужас... и всё аллергены... :facepalm3:

@темы: Бытовое

11:16 

Бетховен как зеркало депрессивной акцентуации

Consuelo de ti alma
Я, конечно, с детства помнила, что Бетховен был какой-то неуживчивый, и все у него было через жопу, но не уточняла, из-за чего, собственно. А тут прочитала, и ё-моё! Бетховен это натуральное воплощение акцентуированной личности, прямо все как у моей любимой Хорни. Тока у него был упор на вспыльчивость.
Не, ну по анамнезу там тяжелое детство - мощно бухающая бабка, глубоко бухающий отец, бессмысленно жесткое воспитание, деревянные игрушки, цепями к роялю, запирание в подвале и тому подобные детские психотравмы. Все типично.
Вообще он был мужик неплохой - добрый, щедрый по сути, достаточно честный. Ну, не хуже прочих, в общем.
Но:
читать дальше


 

@темы: Музыка, Наблюдения за собой и другими

Recitar!..

главная